История возникновения игрушки на Руси ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 VIII вида г. Железноводск учитель рукоделия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети в Музее Русская народная игрушка ГБОУ СОШ 2045.
Advertisements

Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Задачи Развивать у детей интерес к произведениям искусства, обычаям, быту. Знакомить детей с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая.
История возникновения. Составила учитель технологии МБОУ « СОШ 5» Мишина Елена Витальевна г. Донской.
МАСТЕР - КЛАСС 2012 – 2013 СТУДИИ «ГОРОД МАСТЕРОВ» на тему «АППЛИКАЦИИ ИЗ ТКАНИ» (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО) 2 Б КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ГАЛИУЛЛИНА.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
ВЯЗАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Закрытого административно- территориального образования Михайловский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Истоки и современное развитие народных художественных промыслов Проект подготовили учащиеся 2 « А» класса.
Введение и актуальность Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса.
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Глиняная игрушка Белогорья Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Руководитель : Руководитель : Афанасенко Валентина.
Транксрипт:

История возникновения игрушки на Руси ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 VIII вида г. Железноводск учитель рукоделия высшей квалификационной категории Негодина Т.В.

Цель: Изучить историю создания игрушек на Руси. Развивать интерес учащихся к декоративно- прикладному творчеству в процессе изготовления вязаных игрушек. Задачи урока: Образовательная – расширять кругозор обучающихся, познакомить учащихся с историей создания игрушки на Руси и технологией изготовления вязаной игрушки. Развивающая – развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию. Воспитательная – воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам своего края.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду X-XV веков. В это время игрушки делали из подручного материала, - дерева, кожи, соломы, глины, ткани. Первые артефакты относятся к территории самых древних русских городов – Новгорода, Коломны, Москвы, Киева, - и их окрестностей. Забавные игрушки не просто копировали черты реальных героев, но и хорошо подчеркивали неразрывное единство человека с природой.

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Куклапервая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Раньше куклой могло стать и березовое полено, белая кора которого становилась личиком куклы. Кукле отводили Важную роль, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала да же примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера природы. И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были разными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завернутая в тряпицу, у других дорогостоящие затейливые, сделанные на заказ механические куклы.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Шло время, вместе с ним совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек: Троице-Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др. Часто народное творчество обращалось к таким материалам как солома, лён, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними не играют дети. Сейчас это всего лишь игрушки-сувениры.

А вот вязаная игрушка снова входит в моду. И вы сами, своими руками при помощи спиц или крючка и небольшого количества пряжи, можете выполнить красивые игрушки. Узоры для них выбираются несложные (столбики без накида или лицевая гладь). Главное – умение придать игрушке нужную форму. Готовые изделия наполняют кусочками ваты или синтепона, а отделку выполняют в соответствии со своей фантазией, - бисером, стразами, лентами.

Вязаные игрушки смотрятся очень красиво. Технология изготовления игрушки проста, а процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вместо фабричных кукол и машинок вы можете подарить своим друзьям и близким красивые вязаные игрушки выполненные своими руками.

Ресурсы tm pdf jNDnUv1cDIcgZ6u1KqcWB2K9kAiMYFh6aLz_g YasXfxBRso4KWHqF2NGHCwEl-S24l48HFm2Rg tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRTN7Tuqx1ZtRl5r3m3bASs6rPzZn 3WQRuGROPjTZMhEn5LZjH3GA jpg jpg svjornutoj-tkani.jpg

Ресурсы jpeg jpg 8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B7- %D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B _13. jpg jpg jpg jpg jpg jpg tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSkERH3K7mRy87Xse5zYtRlVOtW0rMk Xa6J7UlyuHNRyyzYDYEW