ФОРМЫ греческой керамики. Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и бóльшая часть домашней работы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда закончены и цельны, Неизмеримо-нераздельны,
Advertisements

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА. Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным.
Греческие вазы. Роспись по мотивам.. И хотя великолепные храмы и другие сооружения греков дошли до нас сильно разрушенными временем и людьми,
Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Какие предметы декоративно- прикладного искусства Древней Греции сохранило время?
Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Греческая вазопись Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1 Учитель изобразительного.
Древнегреческие вазы. АМФОРА- была яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном..
Проверь дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
О чем могут рассказать древнегреческие вазы Амфора из керамики 11 век до н.э.
Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Автор: Малявко Нина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ 44 г.Сургута Тюменской области.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Транксрипт:

ФОРМЫ греческой керамики.

Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и большая часть домашней работы, которую в первобытных обществах выполняли женщины, глиняная посуда, вероятнее всего, тоже изготавливалась ими; мужчины занимались охотой и должны были защищать племя. С появлением гончарного круга и усовершенствованием печи этой работой стал заниматься специалист, профессиональный гончар. Несомненно, что в результате изобретения гончарного круга производство керамики стало мужским ремеслом, поскольку применение механизма обычно считалось не женской работой.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКАКЕРАМИКА Существовала тенденция к совместной работе гончара и вазописца. Остается неясным, могли ли два гончара участвовать в создании одной вазы; возможно, один формовал вазу на круге, а другой занимался окончательной отделкой формы. В редких случаях над одной вазой могли работать два живописца. Причины такого сотрудничества неизвестны, но сам факт не вызывает сомнений.

ОРНАМЕНТЫ ГРЕЧЕСКИЕ

Элементы орнамента.

Мы часто встречаем на греческих сосудах вот такой орнамент, который называется меандр. Меандр – это название реки во Фракии. Река эта сильно петляет, по сходству с рекой назван орнамент. Еще один орнамент называется «Турецкая плетенка»-горлышко гидрии.

Например, такой вот орнамент, называется пальметта, стилизованное изображение пальмового листа: Этот орнамент был заимствован греками, это шумерский орнамент, который олицетворял в Шумере, в Передней Азии, огненную богиню Иштар. Греки отождествили богиню Иштар с Афродитой, и пальметта стала знаком мира и любви. Подобные пальметты украшают не только посуду. Они появляются на коньке древнегреческих храмов.

Рассмотрим ещё солярные орнаменты – изображение Солнца. Это - знак солнечного колеса, свастика. Бывает правосторонняя свастика и левосторонняя. Свастика может быть разного пола. В одном случае свастика олицетворяет солнечное, мужское, сухое, дневное, доброе начало, в другом случае – лунное, влажное, злое, женское, ночное начало. В зависимости от того, как нарисована свастика, она имеет различное значение. Это древнейший тип солнечного орнамента.

Стили вазописи: 1. Геометрический стиль складывается в 9-8 в. До н.э., распространенным украшением его был геометрический орнамент, условно- стилизованные фигуры людей и животных. 2. В конце 7 в. До н. э. вазы стали украшать восточными узорами, этот стиль называется «ковровый». 3. В 7 в. До н.э. в Афинах получил распространение чернофигурный стиль. Сосуды стали украшать многофигурными композициями из жизни богов. Фигуры рисовали черным лаком на желтом, оранжевом и розоватом фоне. 4. Около 530 г. До н. э. афинские мастера создали краснофигурный стиль. На черном фоне неокрашенные фигуры имели цвет глины.

1. На втором рисунке представлены сосуды: 2. канфар – чаша для вина. 3. ойнохоя – кувшин для воды или вина. 4. кратер – сосуд для смешивания вина с водой. 5. гидрия – сосуд для воды. 6. лекиф – сосуд для масла, благовоний, ритуальный сосуд. 7. скифос – большая чаша для вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски». 8. киаф –черпак для разбавленного вина. 9. килик – самая распространённая чаша для вина 10. пеликан – сосуд для хранения.

Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза (рассмотрите килик на рисунке 2) или голову Горгоны с высунутым языком. Это - оберег. Этот нарисованный глаз или голова Горгоны оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд является еще и талисманом. Сам сосуд – это ещё и маленькое вместилище. Дом – вместилище людей, человек – вместилище души, а сосуд, например, амфора, кратер, килик – вместилище вина. Вино тоже имело магический смысл, это - напиток бессмертия. Сценой, где Дионис оживляет Геракла, подавая ему чашу с вином, украшены многие греческие саркофаги, в том числе саркофаг Пушкинского музея. Вино – кровь земли. В условиях средиземноморского мира вино – целительный напиток, предотвращающий многие болезни, это – «дар творца», «источник жизни», символ «чистоты трапезы». В античной мифологии вино символизировало юность и вечную молодость, а с другой стороны кровь и жертвоприношение. Именно в крови древние греки «помещали» душу.

АМФОРЫ И КРАТЕРЫ для смешивания и охлаждения вина

Самый распространённый греческий сосуд – амфора. Амфора - горшок с двумя, как правило, вертикальными ручками, в них просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров. Амфора с многофигурной росписью мастера группы Микали. Глина. VI в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Греческие сосуды покрыты орнаментом. Ножку амфоры часто покрывает зубчатый орнамент, он называется реверса(сравните рис.3 с фотографией амфоры). Ножки этих двух сосудов украшены одинаково. Как вы думаете, случайно ли это, что означал этот рисунок? В сущности, этот орнамент относится еще к эпохе палеолита, древнекаменного века. Он имеет свой смысл. Это знак воды или знак солнечного луча. В данном случае это - чашелистик цветка. У цветка (представьте себе розу) внизу есть чашелистик из зеленых листочков, из которого вырастает цветок. Амфора – это цветок или плод, вырастающий из такого вот чашелистика. То есть это знак плодоносящей природы. Стало быть, амфора - это не только человек, это еще и мир.

ДОРИЧЕСКАЯ ВАЗА НЕЛАКИРОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ (кувшин) в форме спящего раба (найдено в древнегреческом погребении)

АТТИЧЕСКАЯ ВАЗААФИНСКИЙ КУВШИН (540–530 до н.э.)

Двусторонняя амфора мастера Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхенмастера Андокида ГераклАфина Государственное античное собрание Мюнхен Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.обжиг

Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.