Федеральный интернет- экзамен в сфере профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Advertisements

Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
О работе учебно-методического кабинета февраль-сентябрь 2011 г.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
О дисциплинах цикла ГСЭ.
Методические рекомендации по составлению учебных планов 2016 года приема Начальник ОПиОУП доцент Э.В. Семенова.
Подготовка к Интернет-тестированию. Возможности использования Интернет- тренажеров и результатов Интернет- тестирования в учебном процессе.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Результаты Интернет – экзамена в сфере профессионального образования.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Транксрипт:

Федеральный интернет- экзамен в сфере профессионального образования

Дисциплины 10 дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла: философия отечественная история политология культурология социология правоведение экономика педагогика и психология русский язык и культура речи иностранный язык (английский) 9 дисциплин общего математического и естественнонаучного цикла: математика физика информатика концепции современного естествознания химия экология теоретическая механика биология математика и информатика

37 дисциплин общепрофессионального цикла: технического профиля: материаловедение метрология, стандартизация и сертификация электроника и электротехника механика (детали машин, теория машин и механизмов, теоретическая механика, сопротивление материалов, гидравлика, теплотехника) начертательная геометрия, инженерная графика теплотехника детали машин теория механизмов и машин сопротивление материалов теоретические основы электротехники, основы теории цепей

педагогического профиля: педагогика психология безопасность жизнедеятельности возрастная анатомия и физиология основы медицинских знаний и здорового образа жизни основы специальной педагогики и психологии

экономического профиля: макроэкономика микроэкономика менеджмент маркетинг статистика эконометрика бухгалтерский учет финансы и кредит экономика организации (предприятия) мировая экономика национальная экономика

юридического профиля: теория государства и права уголовное право гражданское процессуальное право (гражданский процесс) конституционное право России международное право

Дисциплины среднего профессионального образования: 7 дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла: основы философии основы права основы социологии и политологии основы экономики социальная психология русский язык и культура речи иностранный язык (английский) 3 дисциплины общего математического и естественнонаучного цикла: математика информатика экологические основы природопользования

История ФЭПО-7 (апрель 2008 г. – июнь 2008 г.) ФЭПО-6 (декабрь 2007 г. – январь 2008 г.) ФЭПО-5 (апрель июнь 2007 г.) ФЭПО-4 (декабрь 2006 г. январь 2007 г.) ФЭПО-3 (май, июнь 2006 г.) ФЭПО-2 (декабрь 2005 г.) ФЭПО-1 (май 2005 г.)

Специальности, принимавшие участие в ФЭПО-6 БГФ(земельный кадастр, городской кадастр) ФИЯ(перевод и переводоведение) ФФ(журналистика) ИМИ (математическое обеспечение и админ. информ. систем) ФТФ (ДВС, технология и предпринимательство) ПИ (ПМНО, ДПП) ИФ (история, регионоведение) НГИ (филология, родной язык и литература) ФЭУ (национальная экономика, управление персоналом, менеджмент организации) ЮФ (юриспруденция) ХФ (химия, геология) СПФ (социальная работа, психология)

Критерии отбора участников ФЭПО-7 Специальности, выходящие на аккредитацию в 2009 году ФФ Журналистика ИМИ Математика с доп. квалификацией информатика ФТФ Физика с доп. квалификацией информатика, Профессиональное обучение (дизайн) ВФ Востоковедение, африканистика (бакалавры) Новые специальности ФФКСиТ Рекреация и СОТ, менеджмент организации ИФ Философия ХФ Природопользование ВФ Регионоведение

Методика разработки аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Проведение макроанализа содержания государственных образовательных стандартов по дисциплине Формирование тематической структуры АПИМ по дисциплине Формирование описателя тематических заданий банка АПИМ (перечень контролируемых учебных элементов, уровень сложности, время выполнения задания и т. д.) Создание набора педагогически эквивалентных заданий по одной теме АПИМ (одинаковые по количеству и виду контролируемые учебные элементы)

Модель АПИМ по дисциплине Критерий освоения ДЕ дисциплины: 50% правильно выполненных заданий Дисциплина Дидактическая единица 1 Дидактическая единица 2... Дидактическая единица 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Название дисциплины Контролируемыев АПИМдидактические единицыдисциплины ЗаданияАПИМ

Структура аттестационно-педагогических измерительных материалов (АПИМ)

Проведение Интернет-экзамена в режимах off-line и on-line

Режим on-line В одно и то же время студенты проходят Единое тестирование в системе Тест- Экзаменатор в среде Интернет После окончания экзамена студент получает оценку (% правильно выполненных заданий), преподаватель – рейтинг лист

Проведение Интернет-экзамена в режиме off-line Регистрация и подача заявки на участие – отв. УМУ В вуз по электронной почте высылается (зашифрованный) пул заданий и программная оболочка ТестЭкзаменатор, который устанавливается в компьютерном классе – отв. ЦИТ Студенты выполняют задания в компьютерном классе - отв. преподаватель

Проведение Интернет-экзамена в режиме off-line Результаты выполнения заданий вуз отсылает в Росаккредагентство – отв. ЦИТ Результаты проверки заданий вуз получает на следующий день – отв. УМУ Интегральная информация поступает в вуз в форме информационно-аналитической карты после окончания экзамена по всей стране.

Информационно-аналитическая карта вуза - отчет о результатах выполнения заданий АПИМ образовательными программами вуза. Аналитика приводится в двух направлениях: сравнение результатов с Государственными образовательными стандартами; сравнение результатов по отдельной программе вуза на фоне статистики всех однопрофильных программ, участвующих в экзамене.

Анализ результатов педагогических измерений по дисциплине «Английский язык» Основная образовательная программа Биология группа ФЭПО-5

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста Иностранный язык: Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Структура АПИМ ДЕ 1. Лексика (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) 1. Учебная лексика 2. Деловая лексика 3. Профессиональная лексика 4. Термины ДЕ 2. Грамматика (критерий освоения ДЕ: 5 правильно выполненных заданий) 5. Словообразование 6. Местоимения 7. Степени сравнения прилагательных и наречий 8. Артикли 9. Предлоги 10. Союзы 11. Глагол и его формы 12. Неличные формы глагола 13. Фразовые глаголы 14. Модальные глаголы ДЕ 3. Речевой этикет (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) 15. Бытовая сфера 16. Профессионально-деловая сфера 17. Учебно-социальная сфера 18. Социально-деловая сфера

ДЕ 4. Культура и традиции стран изучаемого языка (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) 19. Великобритания 20. США 21.Канада 22.Выдающиеся личности англо-говорящих стран ДЕ 5. Чтение (критерий освоения ДЕ: 4 правильно выполненных задания) 23.Ознакомительное чтение с целью определения истинности утверждения 24.Ознакомительное чтение с целью определения ложности утверждения 25.Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации 26.Поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации 27.Изучающее чтение с элементами анализа информации 28.Изучающее чтение с элементами аннотирования 29.Изучающее чтение с элементами сопоставления 30.Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста ДЕ 6. Письмо (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания) 31.Оформление делового письма 32.Оформление электронного сообщения, факса 33.Оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса 34.Оформление служебной записки, телефонограммы, повестки дня

Распределение результатов педагогических измерений Процент выполненных заданий Количество студентовПроцент студентов от 80% до 100%00 от 60% до 80%1169 от 40% до 60%531 до 40%00 Всего16100

Гистограмма распределения результатов педагогических измерений

Карта коэффициентов решаемости заданий

Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов на невысоком уровне выполнены задания по следующим темам: 2 «Деловая лексика» 6 «Местоимения» 7 «Степени сравнения прилагательных и наречий» 9 «Предлоги» 12 «Неличные формы глагола» 15 «Бытовая сфера» 16 «Профессионально-деловая сфера» 17 «Учебно-социальная сфера» 19 «Великобритания» 26 «Поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации» 29 «Изучающее чтение с элементами сопоставления» 30 «Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста» 34 «Оформление служебной записки, телефонограммы, повестки дня» на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам: 11 «Глагол и его формы» 14 «Модальные глаголы» 18 «Социально-деловая сфера» 25 «Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации» 31 «Оформление делового письма» 32 «Оформление электронного сообщения, факса»

Карта коэффициентов освоения ДЕ

График освоения дисциплины на основе выполнения совокупности ДЕ

Рекомендуемая литература (фонды БГУ) Тест-комплект «Английский язык»: Для специальностей экономического профиля/ [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Информатика»: Для специальностей экономического профиля [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Экономическая теория». Для специальностей экономического профиля профиля: [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Математика»: Для специальностей экономического профиля/ [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Компьютерные науки»: Для специальностей естественнонаучного профиля /[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Математика»: Для специальностей естественнонаучного профиля/ [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Физика»: Для специальностей естественнонаучного профиля/ [Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Экономика»: Для специальностей естественнонаучного профиля/[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Конституционное право»/[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Теория государства и права» /[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект «Уголовное право»/[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тест-комплект«Гражданское право»/[Информ.-метод. центр гос. аккредитации].-М., Тесты по педагогике/Бурятский государственный университет [Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина, Г.Н. Фомицкая].-Улан-Удэ, с. Иванова Е.Ф. Теория и практика тестового контроля в обучении иностранным языкам.-Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, с.

Спасибо за внимание!