Параллельное программирование: WinAPI и OpenMP ЛЕКЦИЯ 7 Калинина А.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты ядра Дескрипторы объектов ядра Создание и удаление объектов Свободное (signaled) и занятое (non-signaled) состояния События Мьютексы Семафоры Лекция.
Advertisements

Параллельное программирование с использованием технологии OpenMP Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ Лекция 3 Томский политехнический.
6. Средства синхронизации и взаимодействия процессов 6.1. Проблема синхронизации Процессам Процессам часто нужно взаимодействовать друг с другом, например,
Синхронизация в Win-API. Синхронизационные объекты 1 Синхронизационный объект это такой объект который может быть использован как аргумент в одной из.
POSIX Threads. Общая модель Программа Общая память Поток 1 CPU Поток 2 Поток N Потоки – наборы инструкций, исполняющиеся на CPU. Все потоки одной программы.
POSIX Threads & OpenMP Общая память Сергей Петрович Нечаев, Сибирский Суперкомпьютерный центр.
Управление процессами Синхронизация процессов и потоков.
Многопоточное программирование. Виды параллелизма. Общая память Распределенная память.
Работа с файлами Сазонов Д.О. ПМиЭММ Часть 2. Тема занятия: Работа с файлами через потоки Для реализации файлового ввода/вывода, необходимо включить в.
Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
Управление процессами 3.Взаимодействие процессов: синхронизация, тупики 3.1.Разделение ресурсов 3.2.Взаимное исключение Проблемы реализации взаимного.
Многопоточное программирование в OpenMP Киреев Сергей ИВМиМГ.
Управление процессами 3.Взаимодействие процессов: синхронизация, тупики 3.1.Разделение ресурсов 3.2.Взаимное исключение Проблемы реализации взаимного.
Модели транзакций Параллельное выполнение транзакций.
Основы информатики Классы Заикин Олег Сергеевич zaikin.all24.org
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
OpenMP. Различие между тредами и процессами ПроцессыТреды.
Лекция 6 Множественное распараллеливание на Linux кластере с помощью библиотеки MPI 1. Компиляция и запуск программы на кластере. 2. SIMD модель параллельного.
Взаимодействие процессов: синхронизация, тупики. Параллельные процессы Параллельные процессы – процессы, выполнение которых хотя бы частично перекрывается.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Транксрипт:

Параллельное программирование: WinAPI и OpenMP ЛЕКЦИЯ 7 Калинина А.П.

2 Литература 1. И. Одинцов Профессиональное программирование. Системный подход. – «БХВ-Петербург» – 610 с. 2. Джин Бэкон, Тим Харрис Операционные системы. Параллельные и распределенные системы. – bhv «Питер» – 799 с. 3. Материалы тренинга Intel для преподавателей, апрель 2006

3 Два стиля параллельного программирования Существуют два стиля параллельного программирования: Модули пассивны, а потоки могут вызывать процедуры для выполнения кода модулей Пример: WinAPI Модули активны и содержат постоянные, заранее определенные процессы Пример: OpenMP

4 Необходимость изучения Windows Threads Это «родные» потоки Windows, надстройкой над которыми является стандарт OpenMP В OpenMP используется параллелизм «вилочного» типа: в начале параллельной секции (участок кода) потоки одновременно начинают работу, выход из параллельной секции требует завершения работы всех потоков. Параллелелизм «вилочного» типа – существенное ограничение на выбор задач, производительность вычислений в которых от распараллеливания подобного типа возрастет Организация более дифференцированного подхода к режиму различных потоков требует другой технологии, например, WinAPI С другой стороны, методом сравнения OpenMP и WinAPI, можно выделить свойства, общие для технологий многопоточного программирования

5 Содержание по WINAPI Функции Win32 Threading API, применяющиеся для Создания потоков Уничтожения потоков Синхронизации доступа к разделяемым переменным Простые модели для программирования координации действий потоков

6 Win32* «HANDLE» – тип данных для обращения к любому объекту Windows К каждому объекту в Windows можно обратиться с помощью переменной типа « HANDLE» Указатель на объекты ядра Потоки, процессы, файлы, события, мьютексы, семафоры, и т.д. Функция создания объекта возвращает « HANDLE» Управление объектом можно осуществлять через его «HANDLE» Напрямую обращаться к объектам нельзя

7 Создание потока Win32* LPSECURITY_ATTRIBUTES ThreadAttributes, DWORD StackSize, LPTHREAD_START_ROUTINE StartAddress, LPVOID Parameter, DWORD CreationFlags, LPDWORD ThreadID ); HANDLE CreateThread(

8 CreateThread(): ее предназначение На предыдущем слайде показан заголовок функции CreateThread (), которая создает Win32 поток Этот поток начинает выполнение функции, описываемой третьим и четвертым параметрами Данная функция возвращает «HANDLE», который используется для обращения к ее потоку

9 CreateThread(): первый параметр – «атрибуты безопасности» ThreadAttributes Каждый объект ядра имеет атрибуты безопасности Первый параметр в CreateThread() позволяет программисту определить атрибуты безопасности для потока Система защиты объектов Windows определяет совокупности процессов с разрешенным или запрещенным доступом к данным объектам Значение «NULL» устанавливает значения атрибутов безопасности «по умолчанию»

10 CreateThread(): второй параметр –объем стека потока - Stacksize Параметр Stacksize позволяет пользователю определить размер стека потока Значение 0 позволяет установить объем стека «по умолчанию», равное одному мегабайту

11 CreateThread(): третий параметр – имя функции, с выполнения которой поток начнет работу - StartAddress Третий параметр, StartAddress – это имя функции В дальнейшем эту функцию будем называть «функция потока», «потоковая функция», «функция для многопоточного выполнения» С выполнения функции с этим именем поток и начнет свою работу Это функция с глобальной видимостью, объявляемая как DWORD WINAPI.

12 CreateThread(): четвертый параметр - Parameter Потоковой функции требуется только один параметр типа LPVOID («указатель на VOID»). Значение этого параметра для потока может быть установлено с помощью четвертого параметра. Если потоковой функции требуется больше, чем одно значение, можно инкапсулировать их в одну структуру, которую и передать в качестве четвертого параметра. При этом самым первым действием, выполненным в потоковой функции, должна быть декомпозиция этой структуры на отдельные компонентные части.

13 CreateThread(): пятый параметр – «режим старта» CreationFlags CreationFlags позволяет определить «режим старта» потока, который создан, но выполнение которого «приостановлено». «По умолчанию» ( для этого нужно установить значение параметра, равное 0) работа потока начинается сразу, как только он создается системой.

14 CreateThread(): шестой параметр – ThreadId ThreadId – параметр «уникальности», который обеспечивает то, что каждое потоковое задание выполняется своим потоком может использоваться повторно до тех пор, пока данный поток существует.

15 Если создать поток не удалось... Если выполнение CreateThread() не завершилось созданием потока, будет возвращено «FALSE» Причина «неудачи» может быть установлена с помощью вызова GetLastError(). GetLastError() - РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕГДА ДЛЯ ЛЮБОГО ОШИБОЧНОГО КОДА

16 Альтернативы CreateThread() – меньше преимуществ... Существуют альтернативные функции создания потоков с помощью Microsoft C library. Это функции _beginthread и _beginthreadex. _beginthread лучше не применять, так как Не включает в себя «атрибуты безопасности» Не включает в себя «флаги» установки «режима старта» Не возвращает идентификатор (номер) потока _beginthreadex обладает теми же аргументами, что и CreateThread. В MSDN – дополнительная информация.

17 LPTHREAD_START_ROUTINE StartAddress – третий параметр в CreateThread() – подробнее... CreateThread() ожидает указателя на глобальную функцию Тип возвращаемого этой функцией значения DWORD Вызывает стандартные WINAPI Функция обладает единственным формальным параметром типа LPVOID (void *) – «указатель на void» - четвертый параметр в CreateThread() DWORD WINAPI MyThreadStart(LPVOID p); Поток начинает работу с выполнения этой функции

18 Чтобы применить явные потоковые функции, необходимо... Выделить участки кода, которые требуется выполнять параллельно Инкапсулировать выделенный код в потоковую функцию Если код, предназначенный для распараллеливания, уже является функцией, то управление выполнением этой функции с помощью входных параметров должно быть переписано таким образом, чтобы координировать работу нескольких потоков. Добавить вызов CreateThread, чтобы сделать выполнение этой функции многопоточным

19 Уничтожение потоков Необходимо освободить ресурсы операционной системы Потоковые «HANDLEs» оставляют занятой зарезервированную память Если потоки закончили работу, необходимо освободить ресурсы до того, как программа завершит свою работу Непрерывное создание новых потоков без освобождения ресурсов потоков, которые выполнили свою работу, приведет к «утечке памяти» Завершение процесса сделает это «за Вас» BOOL CloseHandle(HANDLE hObject);

20 Пример: создание потока #include DWORD WINAPI helloFunc(LPVOID arg ) { printf(Hello Thread\n); return 0; } main() { HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, helloFunc, NULL, 0, NULL ); } Что будет?

21 Что будет... Реализуется одна из двух возможностей: 1)Сообщение Hello Thread появится на экране 2)На экране не появится ничего. Это гораздо вероятнее, чем первая возможность. В главном потоке осуществляется управление ресурсами всего процесса (выполняющийся экземпляр программы), а когда главный поток закончит свою работу (а значит, процесс завершится), все потоки будут уничтожены. Таким образом, если выполнение вызова CreateThread завершится до того, как операционная система создаст потоки и начнет выполнение их заданий, все потоки будут преждевременно уничтожены в связи с завершением процесса

22 Что делать, чтобы потоки выполнили задание... Чтобы избежать создания приложений, которые только «плодят потоки», а эти потоки уничтожаются до того, как они совершат хоть какую-то полезную работу, необходимо применить какой-нибудь механизм, который не позволит процессу завершится, пока потоки не выполнят свою работу

23 #include BOOL threadDone = FALSE ; DWORD WINAPI helloFunc(LPVOID arg ) { printf(Hello Thread\n); threadDone = TRUE ; return 0; } main() { HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, helloFunc, NULL, 0, NULL ); while (!threadDone);// потраченные зря циклы процессора } Может, подождать в цикле, пока каждый поток выполнит свою работу?... Это не лучший выход!

24 Почему не лучший выход – слишком «дорого»... Конечно, в этом случае поток не будет уничтожен до того, как выполнит всю свою работу, но... Пока сообщение не напечатано (а это событие труднопредсказуемое, зависящее от случайных факторов), главный поток находится в состоянии ожидания, постоянно и непрерывно проверяя в цикле, не изменилось ли значение threadDone в результате создания потока. Однако, если выполнение программы осуществляется на однопроцессорной машине, или машине с гипертредингом, главный поток выполнит тысячи или даже миллионы циклов процессора к тому времени, как будут потоки будут созданы и выполнят свои задания Итак, вполне очевидно – этот выход из положения не лучший

25 Как «подождать поток» Ожидание одного объекта (потока) DWORD WaitForSingleObject( HANDLE hHandle, DWORD dwMilliseconds ); Осуществляет «ожидание потока» (блокирование) до тех пор, пока Закончится временной промежуток Существует поток (handle не станет signaled) Используется INFINITE («бесконечное») ожидание, пока поток не будет уничтожен Не требует циклов CPU

26 Это уже лучше... Сначала – немного о handle -ах Один поток ждет завершения работы другого потока Любой «HANDLE» может быть в одном из двух состояний: Сигнализирующем (signaled) Не сигнализирующем (non-signaled) «HANDLE» потока находится в состоянии «сигнализирует» (signaled), если он завершил работу, и «не сигнализирует» (non-signaled) в противном случае.

27 Это уже лучше...Немного о WaitForSingleObject WaitForSingleObject будет блокировать завершение других потоков, пока данный поток не закончит свою работу (handle is signaled); Второй параметр – это временной предел для ожидания. Если время ожидания превышено, код становится доступен для выполнения другими потоками, независимо от того, в каком состоянии находится HANDLE. Чтобы установить условием окончания ожидания завершение работы потока (handle signaled), нужно установить время ожидания «бесконечность» INFINITE (определенное значение константы ). Любое другое значение временного предела приведет к ошибке. Нужно проверить код ошибки, чтобы установить причину завершения работы функции WaitForSingleObject может быть применен не только для потока, но и для «события», «мьютекса» и т.д.

28 Ждать, пока все не закончат.... Количество ожидаемых объектов (потоков) не более 64 DWORD WaitForMultipleObjects( DWORD nCount, CONST HANDLE *lpHandles, // array BOOL fWaitAll, // wait for one or all DWORD dwMilliseconds) Дождаться всех: fWaitAll==TRUE Дождаться хоть одного: fWaitAll==FALSE Завершает работу, если хотя бы один поток свое задание выполнил

29 Комментарии к WaitForMultipleObjects nCount - количество ожидаемых «HANDLES» из всего массива HANDLEs. Должно быть nCount <= 64. Эти nCount элементов начинают свою работу последовательно с адреса lpHandles до lpHandles[nCount-1]. fWaitAll определяет, ждать ли всех nCount объектов или одного из них. Если TRUE, то WaitForMultipleObjects «ждет всех», иначе «ждет одного». Четвертый параметр такой же, как в WaitForSingleObject.

30 Комментарии к WaitFor* функциям Параметром является HANDLE В качестве HANDLE могут быть рассмотрены различные типы объектов Эти объекты могут быть в двух состояниях «Сигнализирует» (Signaled) («свободен» - перевод из [2]) «Не сигнализирует» (Non-signaled) («занят» - перевод из [2]) Смысл понятия «signaled» или «non-signaled» зависит от типа объекта WaitFor* функции заставляют ждать объекты, которые находятся в состоянии signaled Выполнение функции определяется типом объекта, описываемого HANDLE Поток: «сигнализирующий» (signaled) означает «завершивший работу» (здесь: всю, которая была до «WaitFor*»)

31 Объекты ядра (диспетчерские объекты для планирования работы потоков) Windows 2000 [2] поток ядра мьютекс ядра мутант ядра событие ядра пара событий ядра семафор ядра таймер ядра

32 Состояние объектов синхронизации Widows 2000 [2] Тип объекта «свободен»(signaled), Устанавливается в состояние «свободен» (signaled), когда... Воздействие на ожидающие потоки Процесс Завершается выполнение последнего потока Все освобождаются Поток Завершается выполнение потока Все освобождаются Событие Поток устанавливает событие Все освобождаются Пара событий Выделенный поток клиента или сервера устанавливает событие Освобождается другой выделенный поток Семафор Счетчик семафора доходит до нуля Все освобождаются Таймер Наступает заданное время или истекает временной интервал Все освобождаются Мутант Поток освобождает мутант Освобождается один поток

33 Задание 1 - напечатать HelloThreads Использовать предыдущий пример для вывода сообщения Hello Thread – от каждого потока Каждому потоку – сообщить свой номер Применить цикл for для создания потоков (CreateThread) Должно быть напечатано Hello from Thread #0 Hello from Thread #1 Hello from Thread #2 Hello from Thread #3

34 Пример ошибки DWORD WINAPI threadFunc(LPVOID ) { DWORD WINAPI threadFunc(LPVOID pArg) { int* p = (int*)pArg; int* p = (int*)pArg; int myNum = *p; printf( Thread number %d\n, myNum);}... // from main(): for (int i = 0; i < numThreads; i++) { hThread[i] = hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &i, 0, NULL); CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &i, 0, NULL);} Ошибка: значение i будет различным для различных потоков К тому моменту, когда потоки начнут выполнять задание, i будет другим, чем когда выполнялся вызов CallThread ОШИБКА!!!

35 Временная диаграмма Hello Threads Время Главный поток Поток 0Поток 1 T0T0 i = T1T1 Создать (&i)--- T2T2 i++ (i == 1)начинает--- T3T3 Создать (&i)p = pArg--- T4T4 i++ (i == 2)myNum = *p myNum = 2 начинает T5T5 ожидаетprint(2)p = pArg T6T6 ожидаетexitmyNum = *p myNum = 2 Это один из вариантов – наиболее вероятный: оба потока напечатают номер 2. Но, может быть, первый поток напечатает 1, а второй – 2 – это менее вероятно. «гонки данных»data race Этот тип ошибки называется «гонки данных» или data race – более, чем один поток имеют доступ к одной и той же переменной

36 Условия возникновения гонки данных (Race Conditions) Одновременный доступ к одной переменной для всех потоков Конфликты чтение-запись (Read/Write conflict) Конфликты запись-запись (Write/Write conflict) Наиболее частая ошибка Не всегда легко обнаружить

37 Как избежать гонки данных Использовать переменные, являющиеся локальными для каждого потока Описывать переменные в пределах потоковой функции Память – резервировать в стеке потока(Allocate on threads stack) Запоминать для потока (TLS (Thread Local Storage)) Управлять общим доступом к критическим участкам Доступ «одного» и синхронизация «Замки», семафоры, события, критические секции, мьютексы...(Lock, semaphore, event, critical section, mutex)

38 Решение – Local Storage DWORD WINAPI threadFunc(LPVOID ) DWORD WINAPI threadFunc(LPVOID pArg){ (int*)pArg) int myNum = *((int*)pArg); printf( Thread number %d\n, myNum);}... // from main(): for (int i = 0; i < numThreads; i++) { tNum[i] = i; tNum[i] = i; hThread[i] = hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], 0, NULL); 0, NULL);} Каждый поток запоминает то значение i, которое было в момент его создания - tNum[i] Local Storage

39 Мьютекс [2] Mutual exclusion – взаимное исключение Синхронизационный объект, используемый несколькими потоками для обеспечения целостности общего ресурса (как правило, данных) путем взаимоисключающего доступа мьютексом Ресурс, защищенный мьютексом, доступен в настоящий момент времени только одному процессу Перед тем, как обратиться к такому ресурсу, процесс блокирует его мьютекс, а закончив с ним работать, снимает блокировку Если мьютекс уже заблокирован другим потоком, то запросивший блокировку поток может либо дождаться освобождения ресурса, либо остаться в активном состоянии и перейти к другим операциям в зависимости от того, какая из процедур была вызвана для блокирования мьютекса

40 Мьютекс (Win32* Mutexes) Объект ядра, CreateMutex(…) возвращает HANDLE мьютекса Используется « WaitForSingleObject » для «закрытия на замок» или «блокирования» мьютекса Если мьютекс не заблокирован, HANDLE мьютекса в состоянии «сигнализирует» (Signaled или «свободен» [2]), При выполнении функции « WaitForSingleObject », мьютекс оказывается захваченным одним из потоков и переходит в состояние non-signaled («занят» [2]) Блокировка мьютекса снимается с помощью операции ReleaseMutex(…) CreateMutex(…) //создать новый мьютекс WaitForSingleObject // «ждать и не подпускать» (wait & lock) ReleaseMutex(…) // освободить (unlock) Используется для координации действий множества процессов

41 Критическая секция (Win32* Critical Section) – действия в main «Легковесный мьютекс», но только внутри одного процесса Очень популярная и часто применяемая конструкция Новый тип данных CRITICAL_SECTION cs; Операторы создания и уничтожения – в главной программе InitializeCriticalSection(&cs) DeleteCriticalSection(&cs);

42 Критическая секция – действия в потоковой функции До «защищаемого кода» EnterCriticalSection(&cs) Блокирует работу других потоков, если уже есть поток в критической секции Разрешает работу «кому-нибудь», если «никого» в критической секции нет «После» защищаемого кода LeaveCriticalSection(&cs)

43 Пример критической секции : генерация случайных чисел – main InitializeCriticalSection(&g_cs); for (int i = 0; i < numThreads; i++) { tNum[i] = i; hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], 0, NULL); } WaitForMultipleObjects(numThreads, hThread, TRUE, INFINITE); DeleteCriticalSection(&g_cs);

44 Критическая секция – в потоковой функции – генерация случайных чисел for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { EnterCriticalSection(&g_cs); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; LeaveCriticalSection(&g_cs); }

45 Семафоры [1] Семафор – это защищенная переменная, значение которой можно запрашивать и менять только при помощи специальных операций P и V и при инициализации. Концепция семафоров была предложена Дейкстрой в начале 60 гг 20 века. Применяют три основные типа семафоров: Двоичные (бинарные) семафоры, принимающие только два значения {0,1} Считающие семафоры. Их значения – целые неотрицательные числа Общие семафоры. Принимают все множество целых чисел.

46 Семафоры - Win32* Semaphores Объекты синхронизации, использующие счетчик Этот счетчик представляет число доступных ресурсов Ввел и сформулировал Edsger Dijkstra (1968) Две операции для семафора Ждать [P(s)]: Поток ждет, пока s > 0, при этом s уменьшается s = s - 1 Одному продолжить [V(s)]: s = s + 1 Семафор «свободен» (signaled) (объекты синхронизации Windows 2000, [2]), когда «показания счетчика» доходят до нуля Семафор is in signaled state («свободен», по переводу [2]), если s>0 ([3], Win32*)

47 Создание семафора (Win32* Semaphore) HANDLE CreateSemaphore( LPSECURITY_ATTRIBUTES lpEventAttributes, LONG lSemInitial, //Начальное значение счетчика LONG lSemMax, //Максимальное значение счетчика LPCSTR lpSemName); // Значение lSemMax должно быть больше или равно 1 Значение lSemInitial должно быть Больше или равно 0, Меньше или равно lSemMax, и Не может выйти за границы диапазона

48 Операции ждать – продолжить (Wait and Post) WaitForSingleObject («ожидание одного») – на семафоре Пока не будет == 0, поток ждет Уменьшает счетчик на 1, пока он положителен Увеличение переменной семафора – операция «продолжить» (Post operation) BOOL ReleaseSemaphore( HANDLE hSemaphore, LONG cReleaseCount, LPLONG lpPreviousCount ); Увеличивает переменную счетчика посредством cReleaseCount возвращает предыдущее значение через lpPreviousCount

49 Предназначение семафоров Управлять доступом к структурам данных конечного размера Queues, stacks, deques Счетчик применяется для нумерации доступных элементов Управлять доступом к конечному числу ресурсов File descriptors, tape drives… Контролировать число активных потоков в области Бинарный семафор [0,1] может работать как мьютекс

50 «Минусы семафоров» Semaphore «Потеря владельца» Любой поток может освободить семафор раньше, чем другой начнет его «ждать» Хорошая практика – избегать семафоров No concept of abandoned semaphore If thread terminates before post, semaphore increment may be lost Зависание

51 Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Начало работы, никого нет, кабинет свободен, горит зеленая лампочка Бинарный семафор инициализируется «1»: hSem1 = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, NULL); Когда в кабинет заходит больной (один из потоков устанавливает 0 и начинает выполнять защищенный код), загорается красная лампочка, больной обслуживается, очередь ждет за дверью Значение семафора устанавливается в «0», WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE); Сценарий: Врач может принять только одного больного (один поток может выполнять защищенный код). Очередь больных ждет за дверью.

52 Бинарный семафор как мьютекс: аналогия с кабинетом врача: свободно - занято Прием больного завершен (поток выполнил защищенный код, установил 1), он вышел из кабинета, врач может принять следующего больного, загорелась зеленая лампочка - выполняется ReleaseSemaphore(hSem1, 1, NULL); значение семафора снова устанавливается в «1» В кабинет заходит больной (следующий поток установил 0 и приступил к выполнению защищенного кода), загорается красная лампочка, новый больной обслуживается, очередь ждет за дверью Значение семафора устанавливается в «0», WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE); «Продолжение приема у врача» - «семафор» регулирует прием у врача (выполнение потоками защищенного кода)

53 Пример: бинарный семафор как мьютекс Генерация простых чисел: Семафор используется для контроля доступа к записи простых чисел в общую переменную – вместо критической секции

54 Генерация простых чисел – main hSem1 = CreateSemaphore(NULL, 1, 1, NULL);// Binary semaphore for (int i = 0; i < numThreads; i++) { tNum[i] = i; hThread[i] = CreateThread(NULL, 0, threadFunc, &tNum[i], 0, NULL); } WaitForMultipleObjects(numThreads, hThread, TRUE, INFINITE); HANDLE hSem1;

55 Генерация простых чисел: потоковая функция for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { WaitForSingleObject(hSem1, INFINITE); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; ReleaseSemaphore(hSem1, 1, NULL); }

56 Генерация простых чисел: потоковая функция c критической секцией для последующего сравнения с OPenMP – (распределение работы между потоками то же, что и «для семафора») for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) { if( TestForPrime(i) ) { EnterCriticalSection(&g_cs); globalPrimes[gPrimesFound++] = i; LeaveCriticalSection(&g_cs); }

57 Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками (WINAPI) start_number = 3; int kvant = 8; finish_number = ; int start_local, finish_local; start_local = start_number + myNum*kvant; int i_kvant = (finish_number - start_number)/ numThreads; int one = kvant*numThreads; int j_limit = 1 + (finish_number - start_number)/one;

58 Генерация простых чисел: потоковая функция – распределение работы между потоками (WINAPI, продолжение) for(int j=1; j<=j_limit; j++) { finish_local = start_local + kvant - 1; if (finish_local>finish_number) finish_local = finish_number ; if(start_local <= finish_number) for( int i = start_local; i <= finish_local; i+=2 ) {...} }

59 Генерация простых чисел: OpenMP– но это не полная аналогия WINAPI! – ЗАТО МЕНЬШЕ КОДА! #pragma omp parallel for schedule(static, 8) { for( int i = start; i <= end; i += 2 ){ if( TestForPrime(i) ) #pragma omp critical globalPrimes[gPrimesFound++] = i; } } И задачу создания потоков (главная программа WinAPI), и распределение заданий для потоков (потоковые функции) выполняет одна прагма #pragma omp parallel for schedule(static, 8)

60 Задание 1. Изучить примеры реализации критической секции и бинарного семафора WinAPI на примере программ генерации простых чисел, присоединенных к лекции 6 2. Получить ускорение параллельной программы для всех примеров и сравнить со случаем OpenMP(проект программы присоединен к лекции 4) 3. Создать вариант программы «Преобразование Фурье» (проект присоединен к лекции 5) на основе Windows Threads