Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа Имени Элиаса Леннрота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Advertisements

Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага. Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдого тела Повторительно-обобщающий урок.
Рычаги. Момент силы Цель урока: Рассмотреть один из простых механизмов – рычаг; Выяснить его устройство; Сформулировать правило равновесия рычага; Познакомиться.
19 ноября Момент силы. Условие равновесия рычага.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Шумаков А.В. – учитель физики ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский.
МОУ Слободская СОШ учитель физики Попов П.П. Физика 10 класс.
Учитель сош 53 г. Краснодара Меденюк О. В.. Лабораторная работа 9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы : проверить на опыте, при каком соотношении.
Тема урока: «Момент силы». Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по часовой стрелке, равен моменту силы,
МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия.
Амурская область Ивановский район с. Среднебелая учитель физики и математики Сорокина Ольга Адольфовна.
Проверка домашнего задания: Физдиктант. Физдиктант. 1 вариант 1 вариант 1. Механическая работа, есть процесс… 2. Работу вычисляют по формуле … 3. Единицу.
Законы равновесия тел. Элементы статики.. Дверь тем легче повернуть, чем дальше от оси вращения приложена действующая на нее сила. Гайку легче отвернуть.
7 класс Учитель физики МАОУ Гимназия 10 г. Пушкино Паршина Людмила Алексеевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа 4» Открытый урок по физике 7 класс Учитель физики: Воскобойник.
1. Символическое обозначение физической величины работа: А 2. Единица мощности в СИ: Вт 3. Мощность можно определить по формуле: Р = F·υ или 4. Кинетическая.
Решение задач по статике
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
1. Искусственный интеллект. 2. Прибор, для измерения физической величины. 3. Опора в трудной жизненной ситуации-… друга. 4. Физическая величина, обозначаемая.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа Имени Элиаса Леннрота Автор работы: Шалимова Татьяна Алексеевна учитель физики г. Петрозаводск 2014 г Презентация Айн момент!

Это выражение дедушка принес с войны. Говорит, что пленный немец так повторял. А внук с понятием момента познакомился в школе. Вопросы: 1. Как переводится выражение айн момент? 2. Приведи примеры, которыми можно заменить данное выражение 3. Дай определение «момента силы» в физике? 4. Назови одним словом тачки, гвоздодеры, ножницы и другие приспособления? 5. Назови физическую величину, которую мы сегодня повторяем? Шалимова Т.А

задачи урока: 1. вспомнить условие равновесия рычага и правило моментов 3. вспомнить старые и овладевать новыми способами решения задач 4. развивать навыками самооценки 5. развивать умение работать в группе 6. использовать разные источники информации

Выступления! Шалимова Т.А критерий оценки выступления 1 б - требования к слайду 1 б - регламент ( 3 мин) 1 б - ораторские данные 1 б – понятность изложения 1 б – ответы на вопросы

Шалимова Т.А. финно-угорская школа Во сколько раз меньше плечо во столько же раз больше сила, действующая на это плечо. F 1 L 1 = F 2 L 2 M 1 = M 2 L 1, L 2 - плечи сил по против M 1,M 2 – моменты сил Рычаг находится в равновесии под действием сил, если сумма моментов сил, вращающих его по часовой стрелки равна сумме моментов сил, вращающих его против часовой стрелки. Критерий: по количеству правильных ответов Выбери ответ F1F1 F2F2 L2L2 L1L1 O

Учимся планировать [1] Сформулируй Цель деятельности по нахождению физической величины – силы на модели ситуации, используй правило: Глагол, КП- конечный продукт, описание ситуации Найди силу, обозначенную вопросом на модели ситуации Шалимова Т.А F 1 = 15HF2=?F2=?

Учимся планировать [1] Составь план «Мои действия - Результат действий» Шалимова Т.А Вспомнить способ нахождения силы 2. Перечислить величины, входящие в формулу 3. Выделить математические действия 4. Найти величину 5. Записать ответ F 1 = 15HF2=?F2=?

Учимся планировать [1] Составь план «Мои действия Результат действий» Шалимова Т.А Вспомни способ нахождения силы 2. Перечисли величины, входящие в формулу 3. Выдели математические действия 4. Найди величину 5. Запиши ответ 1. F 1 L 1 = F 2 L 2 2. F 1 F 2 - силы L 1 L 2 - плечи сил 3. F 2 = F 1 L 1 / L 2 4. F 2 = 15 * 6 /3 5 F 2 = 30 Н F 1 = 15HF2=?F2=? Критерий оценки (+) – справился (-) – не справился

Задание на в/о: F 2 =12H F1=?F1=? F 1 = 15HF2=?F2=? F 1 = ? F 2 =10H Шалимова Т.А F 2 = 2 кН F1=?F1=? 5. m 1 = ? m 2 = 8 кг

Реши задачи из ЕГЭ на условие равновесия рычага [2] 1. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см рис). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? ?0,2 кг 1) 0,1 кг 2) 0,2 кг 3) 0,3 кг 4) 0,4 кг 2. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз 3 кг (см рис). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он Находился в равновесии? 3 кг ? 1) 0,6 кг 2) 0,75 кг 3) 6 кг 4) 7,5 кг

Проверим Критерий оценки: по количеству правильных ответов Ответы: 1. 12Н 2. 30Н 3. 60Н Н кг Шалимова Т.А

Задачи повышенной сложности [3] Тело может поворачиваться относительно оси, проходящей через точку О (см рис) 1. Найди плечо силы F 1 ( в у.е.) 2. Рассчитай момент силы F 1 ( в у.е.) 3. Каков момент силы F 2 ( в у.е.) 4. Как будет поворачиваться тело под действием силы F 1 ? 5. Какую силу, действующую вертикально, надо приложить в точку А, чтобы тело находилось в равновесии? Ответы:1) 4 у.е. 2) 20 у.е. 3) 2 у.е. 4) против ч. стр. 5) 9 вверх Шалимова Т.А А О F2F2 F1F1

F2F2 F1F1 F3=?F3=? Задачи повышенной сложности [3] Модель ситуации Дано сила у.е. плечо у.е. момент силы у.е. поворот F 1 = 5 L 1 =4 F 1 L 1 = 5 4 =20 против F 2 = 2 L 2 = 1 F 2 L 2 = 2 1= 2 по F 3 = ? L 3 = 2 x L 3 = x 2= 2x по Уравнение F 1 L 1 = F 2 L 2 + F 3 L 3 20 = 2 + 2x 20 – 2 = 2x 18 = 2x x= 18/2 х= 9 вверх

A O F2F2 F1F1 Попробуй еще раз [3] Тело может поворачиваться относительно оси, проходящей через точку О (см рис) 1. Найди плечо силы F 1 ( в у.е.) 2. Рассчитай момент силы F 1 ( в у.е.) 3. Каков момент силы F 2 ( в у.е.) 4. Как будет поворачиваться тело под действием силы F 2 ? 5. Какую силу, действующую вертикально, надо приложить в точку А, чтобы тело находилось в равновесии? Ответы: 1) 4 2) 12 3) 18 4) против ч.стр. 5) 3 вверх Шалимова Т.А Критерий: по количеству правильных ответов

Оформи решение задачи [3] А О F1F1 F2F2 F3=?F3=? Дано сила плечо силы момент силы поворот у.е. Шалимова Т.А Критерий оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок - «-»

Творческое домашнее задание (по желанию): Придумай задачи на определение плеч сил (F, N), возьми любую точку вращения (А, О, С) Д/з: Параграф 56 задачи ЕГЭ Удачи! Шалимова Т.А Критерий оценки урока: 5 - все понял, могу сейчас решить 4 - в целом понял, могу решить с наводящими вопросами 3 - понял лишь часть материала «минус» - ничего не понял

Реши задачи из ЕГЭ на условие равновесия рычага [2] 1. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см рис). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? ?0,2 кг 1) 0,1 кг 2) 0,2 кг 3) 0,3 кг 4) 0,4 кг 2. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз 3 кг (см рис). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он Находился в равновесии? 3 кг ? 1) 0,6 кг 2) 0,75 кг 3) 6 кг 4) 7,5 кг

Проверим: Решение l 2 O Дано: СИ l 1 F 2 F 1 l 1 = 2 у.е. l 2 = 4 у.е. М 1 = М 2 m 2 = 0,2 кг F 1 l 1 = F 2 l 2 F 1 2 = 2 4 g= 10 Н/кг F 2 = m 2 g F 1 = 4 (Н) m 1 = ? F 2 = 0,2 10 F 1 =m 1 g F 2 = 2 (Н) 4 = m 1 10 у.е. - условные единицы m 1 = 0,4 (кг) Ответ: 0,4 кг Шалимова Т.А Критерий оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок - «-»

Использовались: 1. Анофрикова С.В. Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках физики М Николаев В.И., А.М. Шипилин Физика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ М Прояненкова Л.А., Одинцова Н.И. Физика. ЕГЭ. методическое пособие для подготовки М Шалимова Т.А

Содержание презентации 1. Титульный лист (слайд 1) 2.Тема, задачи, план урока (слайды 2, 3 )Тема, задачи, план урока (слайды 2, 3 ) 3. Проверка творческого д/з ( слайды: выступающего, 4, 5 )Проверка творческого д/з ( слайды: выступающего, 4, 5 ) 4. Обучение планированию (слайды 6, 7, 8)Обучение планированию (слайды 6, 7, 8) 5. Исполнение плана ( слайды 9, 10, 11 )Исполнение плана ( слайды 9, 10, 11 ) 6. Решение задач повышенной сложности - передача знаний (слайды 12 – 13 )передача знаний (слайды 12 – 13 ) - организация обратной связи ( слайды 14, 15 )организация обратной связи ( слайды 14, 15 ) 7. Рефлексия, комментарий к д/з (слайд 16, 17,18)Рефлексия, комментарий к д/з (слайд 16, 17,18) 8. Литература (слайд 19)Литература (слайд 19) 9. Содержание презентации (слайд 20 )