Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В «ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ». создание в школе организационно- педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения учащихся на уроках, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников.
Задачи: Формировать эмоционально благоприятную среду обучения. Предотвратить учебные перегрузки. Создать условия для реализации развивающей функции образования. Повысить продуктивность обучения. Стимулировать учащихся к саморазвитию и самообразованию. Развивать творческие способности, оказывать помощь в максимальной реализации личностного потенциала.
Содержание учебной работы: Максимальная индивидуализация образования в соответствии с возможностями, способностями, уровнем развития и состоянием здоровья каждого ребенка. Валеологическое обоснование и валеологическая экспертиза всех видов педагогической деятельности в ОУ: инновационных процессов, новых образовательных программ, технологий, форм, методов обучения и воспитания.
Внедрение научно-обоснованных принципов организации образовательного процесса: положительное эмоциональное подкрепление в ситуации успеха, личностно- ориентированное взаимодействие, межпредметная интеграция, наглядность, групповые, проблемные, игровые, диалоговые и др. прогрессивные формы работы. Повышение психолого-педагогического мастерства учителя и развитие его личностных качеств. Составление программ творческого роста преподавателей.
Разработка психолого-педагогической помощи ученикам по развитию их способностей. Методическая помощь в интеграции отдельных валеологических тем в предметное поле других учебных дисциплин.
Пути реализации: Формирование у школьников здорового образа жизни; Обучение навыкам поддержания хороших межличностных отношений - навыки эмпатии, понимание других людей, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Организация здоровьесберегающей среды при проведении учебных занятий
Педагогические основы организации «Школы здоровья" В рамках разработки программы "Школа здоровья", является необходимым отбор таких форм сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи, которые рассматривают проблему комплексно, с учетом медицинских, педагогических, психологических, социальных аспектов и предусматривают активизацию деятельности самих учреждений образования.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Формирование здоровой школьной среды. -Обеспечение каждому ребенку физиологического и психологического комфорта в школе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ (ДИДАКТИЧЕСКОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Формировать эмоционально благоприятную среду обучения. Предотвратить учебные перегрузки. Создать условия для реализации развивающей функции образования. Повысить продуктивность обучения. Стимулировать учащихся к саморазвитию и самообразованию. Развивать творческие способности, оказывать помощь в максимальной реализации личностного потенциала.
Результаты работы: Индекс здоровья : Ступени образован ия %% I ступень10%15% 18% II ступень11%14% 16% III ступень19%21% 24% Итого:13%16% 18 %
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ