МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Обмен опытом «Использование инновационных педагогических технологий на уроках иностранного языка» автор: Иванова Э.Л. учитель английского языка высшей категории, руководитель районного методического объединения, участник нацпроекта «Образование» в номинации «Лучший учитель» в 2007 году, стаж работы – 19 лет. август, 2008 год
Национальный проект – одна из форм модернизации системы образования, состоит из двух программ «Лучшая «Лучший школа» учитель»
ПЕДАГОГ В УНИВЕРСУМЕ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: -АВТОР - ЛИДЕР - ВДОХНОВИТЕЛЬ - ПОЗИЦИОНЕР - ГОЛОС ЯРКИХ ИДЕЙ - ИННОВАТОР - ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ
Коммуникативная компетентность – ценность современного общества Наличие необходимых ЗУН (знание лексики, грамматики, фонетики языка, знания о стране изучаемого языка) Сформированность умений их использовать (творческое использование приобретенных знаний, умений, навыков)
Противоречия перед современным учителем: Как сформировать активную и инициативную позицию учащихся Как научить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике Как научить детей учиться, т.е. находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её изобилия
Инновационный урок Инновационный урок, целью которого является создание учащимися собственных образовательных продуктов. Новые методы обучения : - деятельностные; - практико – ориентированные; - проблемные; - исследовательские.
Метод проектов Метод проектов – новая форма обучения, в основу которой положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной значимой проблемы.
Учебный проект Это возможность делать что – то интересное самостоятель но, в группе(для ученика) Проблема Цель задача метод Ожидаемый результат
Из истории метода учебных проектов Джон Дьюи (1859 – 1952) – американский философ – прагматик, психолог и педагог – основоположник педагогического метода проектов.
Этапы работы методом проектов: 1. Этап предварительной подготовки (работа над темой цикла: овладение лексикой, грамматическими образцами, чтение текстов и т.д.) 2. Этап погружения в проект (выдвижение проблемы, формулировка целей и задач) 3. Организация деятельности (формирование творческих групп, распределение заданий, работа над планом) 4. Осуществление деятельности (сбор информации, самостоятельная работа учащихся, оформление проекта дома или в классе 5. Презентация (учащиеся демонстрируют проект, понимание проблемы, умение планировать и осуществлять работу) 6. Подведение итогов работы (возможность учащихся выразить своё мнение, оценить себя и своих одноклассников)
Формы представления проектов: стенгазета журнал реклама конкурс конференция сценка викторина и т. д.
Классификация проектов По доминирующей деятельности: практико – ориентированный исследовательский информационный творческий ролевой По комплексности: монопроекты межпредметные внутриклассные внутришкольные и т. д. По продолжительно сти: мини – проекты краткосрочные недельные годичные
На каком этапе обучения используется метод проектов На начальном: Отдельные этапы работы: работа в парах, демонстрация результатов, выражение своего отношения без анализа, краткосрочны е, с открытой координацией На среднем: Разнообразие типов, самостоятельная работа, защита с обсуждением, анализ На старшем: Все виды проектов, самостоятельная работа, защита проектов, оппонирование, выявление новых проблем
Какова роль учителя ? организатор координатор помогает определять учебные задачи контролирует подбор материала продумывает помощ отслеживает результаты
Новизна опыта Ученик – активный участник учебной деятельности педагогом широкого профиля: Учитель перестает быть только предметником, а становится педагогом широкого профиля: энтузиастом, специалистом, консультантом, руководителем,координатором, экспертом
Результативность опыта Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся, формирует следующие навыки и умения: рефлексивные (умение отвечать на вопрос: что нужно для решения поставленной задачи) исследовательские (умение генерировать идеи, находить несколько вариантов решения проблемы) умение работать в сотрудничестве менеджерские (умение проектировать процесс, планировать время, ресурсы) коммуникативные (умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс) презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы)
Практическая значимость иностранные языки, технология, информатика, ИЗО, граждановедение, экология Метод проектов лучше всего использовать на таких уроках как иностранные языки, технология, информатика, ИЗО, граждановедение, экология В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования
Уровни распространения опыта школьный (обобщение опыта работы тварческой группы, учителя –Иванова Э.Л., Шахтанова Е.Ю.) районный ( обобщение опыта работы при аттестации на первую категорию, учителя Герниченко Н.К., Новикова В.В.; районное мероприятие в рамках работы с одаренными детьми «Защита тварческих проектов») областной (обобщение опыта работы при аттестацию на высшую категорию, учитель – Иванова Э.Л.)
Выводы: Проект Проект – это метод обучения, который формирует опыт деятельности. Главная цель любого проекта компетенций, Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!