Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную ( твёрдая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почва – как среда жизни. ГЕТЕРОГЕ́ННЫЙ Разнородный по своему составу или происхождению. ПОЧВА поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием.
Advertisements

Изменение состояния суши Почва, недра, ландшафт. Почва Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную.
Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая,
Почвенные организмы Природоведение 5 класс Природоведение 5 класс И. Жикина.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Разнообразие природных комплексов росии Project by Вениамин Бирюков.
Что представляет собой почва? Для чего растениям нужна почва?
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Почвы почвы Почва-это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием. Почва является полифункциональной четырёхфазной системой, образовавшейся.
Урок экологии 7 в 10 классе Тема: «Пути воздействия организмов на среду обитания»
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почва как биокосная система. Степи 1 5 а
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Почва в жизни растений. Экология 6 класс. Экология 6 класс.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Презентация по теме почва Выполни ученик 4 класса В Фомин Артём.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Животные в почве. Коробейникова Диана 3 А класс.
Транксрипт:

Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную ( твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы ) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

БИОКОСНАЯ СИСТЕМА единая система, образуемая живыми организмами и средой их обитания. Часто используется как синоним экосистемы. Термин введен В. И. Вернадским (1944)

твердые жидкие газообразные живые

влагоемкость воздухопроницаемость кислотность

до 10% почвы, образуется из отмершей биомассы ( растительная масса – опад листьев, ветвей и корней, валежные стволы, ветошь травы, организмы погибших животных ), измельченной и переработанной в почвенный гумус микроорганизмами и определенными группами животных и растений. Более простые элементы, образовавшиеся в результате разложения органики, вновь усваиваются растениями и вовлекаются в биологический круговорот.

в почве представлена 4 типами : гравитационной, гигроскопической ( связанной ), капли Гравитационная – подвижная вода, занимают широкие промежутки между частицами почвы, просачивается вниз под собственной тяжестью до уровня грунтовых вод. Легко усваивается растениями. Гигроскопическая, или связанная – адсорбируется вокруг коллоидных частиц ( глина, кварц ) почвы и удерживается в виде тонкой пленки за счет водородных связей. Освобождается от них при высокой температуре ( ° С ). Растениям она недоступна, не испаряется. В глинистых почвах такой воды до 15%, в песчаных – 5%. Капиллярная – удерживается вокруг почвенных частиц силой поверхностного натяжения. По узким порам и каналам – каплилярам, поднимается от уровня грунтовых вод или расходится от полостей с гравитационной водой. Лучше удерживается глинистыми почвами, легко испаряется. Растения легко поглощают ее. Парообразная – занимает все свободные от воды поры. Испаряется в первую очередь. лярной и парообразной.

Микробиотип, или микробиота Мезобиотип, или мезобиота Макробиотип, или микробиота

организмы, представляющие промежуточное звено между растительными и животными организмами ( бактерии, зеленые и сине - зеленые водоросли, грибы, простейшие одноклеточные ). Это водные организмы, но мельче обитающих в воде. Живут в порах почвы, заполненных водой – микро водоемах. Основное звено детритной пищевой цепи. Могут высыхать, а с возобновлением достаточной влажности вновь оживают.

совокупность мелких, легко извлекающихся из почвы подвижных насекомых ( нематоды, клещи (Oribatei), мелкие личинки, ногохвостки (Collembola) и др. Очень многочисленны – до миллионов особей на 1 м 2. Питаются детритом, бактериями. Пользуются естественными полостями в почве, сами не роют себе ходов. При снижении влажности уходят вглубь. Приспособления от высыхания : защитные чешуйки, сплошной толстый панцирь. " Паводки " мезобиота пережидает в пузырьках почвенного воздуха.

крупные насекомые, дождевые черви, подвижные членистоногие, живущие между подстилкой и почвой, другие животные, вплоть до роющих млекопитающих ( кроты, землеройки ). Преобладают дождевые черви ( до 300 шт./ м 2).

Главная проблема мирового земельного фонда – деградация сельскохозяйственных земель. Под такой деградацией понимают истощение почвенного плодородия, эрозию почв, их загрязнение, снижение биологической продуктивности естественных пастбищных угодий, засоление и заболачивание орошаемых площадей, отчуждение земель для нужд жилищного, промышленного и транспортного строительства.

Конец