Михаил Ломоносов (1711-1765) М.Ломоносов гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: мозаика Михаила Васильевича Ломоносова. Подготовила: Шувакина Юлия.
Advertisements

Ломоносов - художник Обладая абсолютным «слухом» на цвет и краски, Ломоносов смог создать несравненные по чистоте и разнообразию цветные непрозрачные стёкла.
Ломоносов и его мозаика. Ломоносову было душно и тесно в холодных стенах Академии наук. Ему хотелось найти для себя самостоятельную деятельность, в которой.
Прибор для получения любого цвета путём сложения трёх цветов Презентацию выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ п. Прудовой Щевчук Олеся.
«В мире стекла и мозаики» «…Пою перед Тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу…» М.В. Ломоносов.
ЭКСКУРСОВОДЫ: КОМАНДА «ЮНЭК» ЭЛЬГЯЙСКАЯ СОШ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) РУКОВОДИТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА Р.А.- УЧИТЕЛЬ ХИМИИ Экскурсия по лабораторию М.В.Ломоносова.
( А. С. Пушкин ) Филология Физика Астрономия Химия География История Искусство.
Учебная практика. По необъятности интересов М.В.Ломоносову принадлежит одно из самых культурных мест в истории человечества. Разнообразие интересов гармонично.
М.В.Ломоносов МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)
Искусство мозаики. Цель Цель Ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики.
Ломоносов - художник. «Оранта» - Древняя мозаика Киевского собора Святой Софии.
Ученик 11 класса Садовничий Е.А. Славный путь М.В. Ломоносова.
Конусная мозаика. Урук. Месопотамия. 3тыс. до н. э.Урук.
Презентация к уроку для 5 класса Автор: Штель Татьяна Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ – СОШ 1 г. Асино Томской области 2011 г. - вид.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 Мозаичное художество.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
МихаилВасильевичЛомоносов( ). Михайло Ломоносов 300 лет со дня рождения Презентация учащихся 10»А» класса МОУ СОШ 8 г. Пересвет Астафьевой Юлии.
МОУ Гимназия 10 МОЗАИКА история возникновения Автор: Сажина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов г. Луховицы.
Ломоносов - художник. М. В. Ломоносов : « Науки художествам путь показывают ; художества происхождение наук ускоряют. Обои общею пользою согласно служат.
Мозаики Ломоносова М.В. «Изобрел все составы к мозаичному делу, для чего сделал больше четырех тысяч опытов, коих не токмо рецепты сочинял, но и материалы.
Транксрипт:

Михаил Ломоносов ( )

М.Ломоносов гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Всё, к чему обращался его гений, носило характер глубокого профессионализма. Так было и с живописью. Он обратил внимание на мозаику древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. Несколько мозаичных работ привез в 1746 г. из Рима граф Михаил Илларионович Воронцов, в доме которого часто бывал Ломоносов. Ломоносова живо заинтересовала искусная работа итальянских мастеров, виртуозно копировавших масляную живопись. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.

Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мастерами. Ломоносова-химика привлекала к себе задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.

Еще в 1742 г. он начинает хлопотать о создании химической лаборатории; к 1746 г. получает положительное решение Сената об ее строительстве и уже к 1750 г. были получены первые российские смальты. К 1752 г., проведя почти 3 тысячи опытов по созданию смальт разных оттенков, Ломоносов был готов к созданию мозаичных панно и получает от Академии наук двух помощников – Матвея Васильева и Ефима Мельникова; в 1753 г. – разрешение на строительство «фабрики делания цветных стекол», которая открывается в деревне Усть-Рудица близ Петербурга.

Первая, пробная мозаика Ломоносова. Это мозаика "Нерукотворный Спас", которая довольно проста по исполнению. Вне связи с вековыми традициями мозаичного искусства, Ломоносов совершенно самостоятельно добился исключительных результатов. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность.

Ломоносов показывает свою мозаику Екатерине II

Самая известная мозаичная работа Ломоносова Полтавская баталия составлена из столбиков смальты толщиной всего 1-6 мм и длиной 5 см. Полтавская баталия, грандиозное настенное мозаичное полотно, задумана М.В. Ломоносовым как часть серии мозаик для внутреннего убранства Петропавловского собора, прославляющих деяния Петра I. Мозаика огромна (309,764 кв. м).

В левой части композиции, ближе к её центру, изображён Пётр на вздыбленном коне в образе смелого полководца, ведущего русские войска в бой. На нём тёмно-зелёный мундир Преображенского полка. Поза его величественна, взгляд смел и решителен. В руке сабля. За ним его соратники. Среди них можно узнать Б.П. Шереметева и А.Д. Меншикова.

В самом центре композиции, перед Петром I на коне, изображён простой солдат с мушкетом, преграждающий путь царю. Он будто бы сдерживает его от порыва прорваться в гущу схватки и возможности погибнуть. Ломоносов выдвигает на первый план простого солдата, символизирующего народ, роль которого - по мысли художника столь же значительна, как и самого Петра I, то есть проводит идею единства народа и героя. Язык мозаики лаконичный и чёткий. Цвета насыщенные, построенные на контрастных сопоставлениях.

С 1925 года «Полтавская баталия»украшает парадную лестницу здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

В мастерской Ломоносова было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать.

Коль пользы от Стекла приобрело велики, Доказывают то Финифти, Мозаики, Которы в век хранят Геройских бодрость лиц, Приятность нежную и красоту девиц, Чрез множество веков себе подобны злятся И ветхой древности грызения не боятся. М.Ломоносов.