Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Advertisements

Проект По литературному чтению «Природа и мы» Выполнила ученица 4 класса МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдской ООШ Хорева Анастасия. Руководитель.
Адресаты лирики А.С.Пушкина Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина. Пушкин стал посещать петербургский салон.
В 1817 году в Петербург приехал молодой, подающий надежды выпускник Лицея, а в 1820 году в мае месяце из Петербурга в Екатеринослав выехал первый поэт.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Южная ссылка Николай Николаевич Раевский Софья Александровна Раевская.
Любовь в жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
А. С. Пушкин. Лирика любви Любви все возрасты покорны…. Любви все возрасты покорны…. А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Русская природа в стихотворениях А.С.Пушкина. Навис покров угрюмой нощи На своде дремлющих небес; В безвмолвной тишине почили дол и рощи, В седом тумане.
Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
Литературно-музыкальная гостиная «Я вас любил…» ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина.
Транксрипт:

Обучение анализу лирического произведения

мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль грустное томление изящество стихов синтаксическая конструкция искусный мастер взволнованный монолог интонационный рисунок традиции романтического искусства

Редеет облаков летучая гряда. Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины. Люблю твой слабый свет в небесной вышине: Он думы разбудил, уснувшие во мне. Я помню твой восход, знакомое светило, Над мирною страной, где все для сердца мило, Где стройны топоры в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и темный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны. Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень, Когда на хижины сходила ночи тень - И дева юная во мгле тебя искала И именем своим подругам называла.

Я помню море пред грозою, Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!

Работа с лексикой МИРТ а, м. и МИРТА, -ы, ж. Южный вечнозеленый кустарник или дерево с белыми душистыми цветками. КИПАРИС, -а, м. Южное вечнозеленое хвойное дерево, преимущественно с пирамидальной кроной. ВЛАЧИТЬ, -чу, -лишь. Вести трудную (одинокую, жалкую) жизнь (высок.) ГРЯДА, -ы, -ам, ж. ряд небольших гор, цепь холмов, а также вереница облаков, волн. ПОЛУДЕННЫЙ. Южный (устар. высок.)

Романс Н.А. Римского-Корсакова на текст А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»

План урока 1. Наблюдение над синтаксическим строем произведения. 2. Словарная работа. 3. Выразительное чтение стихотворения. 4. Творческая история стихотворения. 5. Работа с лексикой. 6. Содержание произведения. 7. Романс Н.А. Римского-Корсакова.

Содержание произведения Как звучит начало произведения? Какие изобразительные средства использует автор? Какие чувства переполняют лирического героя? Как мир природы отражает чувства лирического героя? Каков синтаксический строй произведения?

План анализа произведения 1. Выходные данные. 2. Тема и идея. 3.Композиция. 4. Движение мысли и чувства в художественном тексте. 5. Система художественных образов. 6. Черты лирического героя. 7. Жанровое своеобразие. 8. Основные особенности поэтического языка. 9.Ритм, интонация стихотворения. 10. Личное восприятие.