Лексика Обобщение Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к олимпиаде по русскому языку Занятие «Школы юного филолога» МОУ «СОШ 144»
Advertisements

Выбери вопрос! Вопрос от писателя 10 С какой целью Игорь Северянин использует повтор выделенных звуков? Как называется этот приём? Морозом выпитые лужи,
Лексика Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 1.
Лексика. Синонимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 4.
Исконно русская и заимствованная лексика. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 8.
Лексика. Антонимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 5.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Презентация к уроку литературы в 9 классе «Один день Онегина в Петербурге» Учитель русского языка и литературы ГСК ОУ 480 Бунегина Наталья Геннадьевна.
«Люблю тебя, Петра творенье...» А. С. Пушкин Путешествие по пушкинскому Петербургу Учитель русского языка и литературы Корзунова Ж. В. и учащиеся 9 А класса.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Один день петербургского щёголя (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Выполнила: учащаяся 9-1 класса Карацапова Надежда Сергеевна.
Метафора Презентацию подготовили : Мищенко Светлана Николаевна и Дарья Сюборова.
Лексические нормы употребления глаголов.. Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета, Люди строят зданья,
Изобразительно- выразительные средства русского языка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАОЙНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Учебно-исследовательская работа.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Транксрипт:

Лексика Обобщение Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 10

Цели: систематизация материала и контроль знаний по теме «Лексика» развитие интеллектуальной сферы учащихся, обогащение словарного запаса; нравственное воспитание учащихся средствами языка.

Объясните лексическое значение и происхождение слова : Менталитет Менталитет (франц) – совокупность мировоззренческих представлений, характерных для народа в целом

Определите художественные тропы а) В саду горит костёр рябины красной Осенний холод ласково и кротко Крадётся мглой к овсяному двору. (С. Есенин) б) Лежал закат костром багровым (А.Ахматова) в) г) В сто сорок солнц закат пылал (В.Маяковский). д) Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (Б. Пастернак)

4. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «поставить крест»? а) выделить б) уважать в) отказаться г) подозревать

Прокомментируйте выделенные слова в отрывке из романа Пушкина «Евгений Онегин»: Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар И там гуляет на свободе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед. Боливар – широкая шляпа по моде 20-х годов 19 века. Брегет – фирма часов, здесь «часы»

Объясните значение и происхождение фразеологизма хлеб насущный Средство, необходимое для существования. Выражение из молитвы: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Составьте словосочетания со словами- паронимами: абонент - абонемент Телефонный абонент – абонемент в театр

Можно ли считать этимологически родственными слова: пряник, пряный, пряжа, пряжка? Этимологически родственные пряник и пряный. Пряник образовалось от «пряный», а «пряный» от «пьпьръ» – перец. Пряжа и пряжка не этимологически родственные к этим словам. Пряжа от «прясть». Ж/СТ. Пряжка исконно русское, образовалось от пряжь – «застёжка, пряжка». Также родственными к этим словам являются слова «прячь» и «супруг».

Поставьте ударение в словах Трапеза Он звонит Поедом есть Малая толика Завсегдатай Торты Тайная вечеря Трапеза Он звонит Поедом есть Малая толика Завсегдатай Торты

В древнерусских текстах употребляются формы местоимений 1 лица азъ, язъ, я. Какая из них является иноязычной? Азъ, так как в русском языке начальному А в старославянском языке соответствовало Я. Сравните АГНЕЦ (старослав) – ЯГНЁНОК (исконно-рус). В русском языке практически нет исконных слов, начинающихся с буквы А.

Полностью себя проявил, реализовал __ Не в полной мере себя реализовал __ Не реализовал себя __ Р е ф л е к с и я

Спасибо за работу!