Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией неумение вытаскивать из текстов необходимую информацию ослабленную самостоятельность мышления
Подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Для этого необходимо: Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ и ГИА) Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА Систематизировать повторение программного материала Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации Методическая подготовка учителя к ЕГЭ Организация повторения Психологическая подготовка учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся
Знакомство с нормативными документами по проведению ЕГЭ и ГИА. Позитивная направленность на педагогическую деятельность на основе осознания целей и ценностей форм итоговой аттестации учащихся. Постановка педагогической задачи на основе требований кодификатора к уровню подготовки учащихся основной и старшей школ. Повышение уровня профессиональной грамотности o в теории предмета преподавания, o в методах преподавания, o по оценке работ учащихся. схема
Обучение: эффективным способам запоминания большого объёма учебного материала, организации своего труда во время тестирования, приему «Движение по спирали», жесткому самоконтролю времени, оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий, прикидке границ результатов, способам проверки результатов. схема схема
o Вводное повторение o Текущее повторение (по горизонтали) o Итоговое повторение (по вертикали) o «Числа и вычисления» o «Функции» o « Выражения и преобразования» o «Уравнения и неравенства» o «Геометрические фигуры и их свойства» o Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки обучающегося схема схема
Создание тестов по основным темам курса Создание кейсов по проблемным заданиям Тренировочные тесты Итоговые тесты Тесты прошлых лет Тесты пробных экзаменов схема
Входное диагностирование Тематическое тестирование по основным разделам курса Зачеты по теоретическому материалу Пробные ЕГЭ и ГИА схема
Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ и ГИА Организация самостоятельной работы по материалам в интернете схема
Демонстрационные варианты ЕГЭ и ГИА по математике отличаются от вариантов, которые даются на экзамене. Многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, изучать принципы и методы решения различных задач, научиться думать нешаблонно.
Для качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА созданы сайты, обеспечивающие поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
14
Повышение педагогического мастерства Работа по развитию и саморазвитию интеллекта обучающихся Организация систематической работы по повторению Использование на уроках активных форм деятельности Обучение выпускников самостоятельной деятельности Использование современных образовательных технологий Дифференциация заданий при подготовке к ГИА и ЕГЭ Зачетная система учета знаний и умений выпускников Информационная готовность обучающихся