Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района
Цели и задачи: Закрепление навыков расстановки знаков препинания при однородных членах с разными союзами Формирование умения различать синтаксические конструкции с союзом и Введение понятия об однородности и неоднородности определений
Однородные Подле-жащиеСказуе-мые Допол- нения Определе- ния Обсто-ятель- ства
Признаки однородности: Отвечают на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову Являются одним и тем же членом предложения Равноправны Независимы друг от друга
Однородные определения Не зависят друг от друга Интонация перечисления Возможность постановки союза и между ними Характеристика общих признаков, сходства Отличительные признаки разных предметов Или качественные, или относительные Эпитеты Синонимы Противопоставление при одном слове Часто по схеме прилагательное + причастный оборот
Неоднородные определения Поясняет первое слово всего словосочетания Характеризует предмет с разных сторон Качественное + относительное
Составьте по картине предложение с однородными членами
Составьте по картине предложения с однородными и неоднородными определениями
Обобщающие слова при однородных членах предложения,,,, _ :,, :,, _
Диагностика изучения темы «Однородные члены предложения»
Работаем с увлечением
Спасибо за внимание Желаем успехов!!!