Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации. Компоненты и виды корпоративной культуры. ГМО старших воспитателей 20 марта 2015 года Невмывака С. А., старший методист МКУ НМИЦ
Термин « культура » – это ….. 1) Культура -( от лат. cultura- возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание )- совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека. 2) Культура - совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра. 3) Культура - система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям. 4) Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного производства, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. В культуре воплощается прежде всего общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни. 2
Корпоративная культура – это ….. система, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими. 3
Компоненты корпоративной культуры миссия ( предназначении ) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности ; ценностные установки ( понятия о допустимом и недопустимом ), модели поведения ; стиль руководства организацией ; система коммуникации ; стиль делового общения между членами коллектива и с клиентами ; пути разрешения конфликтов ; традиции и обычаи ; символика организации ( слоган, логотип, стиль одежды сотрудников. 4
Функции корпоративной культуры - ориентирование всего коллектива на общие цели ; - мобилизация инициативы сотрудников ; - облегчение общения в системе отношений « сотрудник - сотрудник », « начальник - подчиненный », « сотрудник - клиент, посетитель ». 5
Этапы формирования корпоративной культуры определение миссии организации, базовых ценностей ; формулирование стандартов поведения членов организации ; формирование традиций организации ; разработка символики организации 6
Виды корпоративной культуры позитивная негативная 7
Держать баланс 8
Этапы формирования корпоративной культуры Корпоративный стиль Оценка норм служебного этикета Определение миссии 9
Большую роль играет личный пример руководства организации 10
Корпоративная культура призвана : Способствовать развитию всей организации Сформировать командный дух Сплотить коллектив 11
Диагностика корпоративной культуры : Диагностика корпоративной культуры : 12 прямая косвенная Методы : количественные, социологические, « полевые » Изучение : Нормативной документации, Традиций, отчетов