Выполнили: Трунцова Кристина и Морозова Мария Руководитель проекта: Кондрашова Елена Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа учебный год
Цели: 1. Больше узнать о лабиринтах. 2. Изучить методы выхода из лабиринтов. 3. Рассмотреть роль лабиринтов в жизни человека. Задачи: 1. Ознакомление с историей возникновения лабиринтов. 2. Рассмотрение различных видов лабиринтов. 3. Исследование методов прохождения лабиринтов. 4. Подготовка презентации по теме «Лабиринты» и игровых заданий для учащихся 1 класса. 5. Оформление стендовой экспозиции «Лабиринты» для музея математики.
Мы за работой
Лабиринты ЛАБИРИНТ – сооружение, состоящее из запутанных ходов, откуда трудно найти выход.
Сакральный смысл лабиринта
Египет Первые известные рисунки лабиринтов в Египте сохранились на печатях из Мемфиса, относящихся к эпохе строительства великих пирамид (3000 лет до н. э). Справа в лабиринте изображен фараон IV династии.
Кносский лабиринт на острове Крит Критский царь Минос приказал построить лабиринт. В этот лабиринт, с бесконечными коридорами, тупиками и переходами, Минос поселил Минотавра (кровожадное существо с человеческим телом и головой быка) и потребовал у афинян, убивших его сына, раз в девять лет присылать на съедение чудовищу семерых сильнейших юношей и семерых красивейших девушек. Сын афинского царя Эгея, Тесей, отправился на Крит с целью убить чудовище. Поединок закончился победой юноши. Дочь Миноса, Ариадна, дала Тесею волшебный клубок, который помог ему найти выход из лабиринта и вывести оттуда всех обреченных.
История лабиринтов в Китае Крупнейший и древнейший в мире лабиринт подземных пещер в Гуанси-Чжуанском автономном районе на Юго-Западе Китая. В этом лабиринте обитают слепые рыбы, крабы, летучие мыши. Пещерный лабиринт образовался около 65 млн. лет назад в результате систематического подмыва поверхностными водами сводов подземных пустот. Кроме Китая, подземные лабиринты открыты также в Мексике и Папуа-Новой Гвинее.
Лабиринты Беломорья Все северные лабиринты сложены из некрупных камней, имеют в плане вид овала, а внутри затейливые ходы, ведущие к центру сооружения Особое место среди лабиринтов занимают каменные лабиринты Северной Европы, известные в Эстонии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Северной России на побережьях Балтийского, Баренцева и Белого морей. Общее число северных лабиринтов превышает 500, из них в Швеции находится около 300, Финляндии - примерно 140, России - около 50, Норвегии - 20, Эстонии – 10.
Лабиринт в христианской философии и архитектуре становится метафорой материального мира, проходя через который человек должен сразиться с Минотавром Сатаной. В лабиринте соблазнов и грехов человек, подобно Тесею, может уповать только на собственную стойкость и спасительную нить Ариадны Веру.
Классификация лабиринтов по форме Подковообразные Круглоспиральные Почкообразные Концентрически круговые
Виды лабиринтов Дерновые Каменные Пещерные
Методы прохождения лабиринтов Метод проб и ошибок Метод одной руки Метод зачеркивания тупиков
Лабиринтология в жизни Лабиринтология используется психологами для изучения поведенческих реакций человека и животных. С помощью лабиринта был найден метод изучения поисковой деятельности живых организмов, животных. Таким образом, лабиринты оказались средством для изучения сложных механизмов памяти, а также поведения животных в различных ситуациях.
Лабиринты как игра Детский рисунок лабиринта. Помпеи. 79 г. н. э Надпись на рисунке «Лабиринт. Здесь живет Минотавр».
МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВ Начнем последовательно зачеркивать тупики, т.е. маршруты, не имеющие ответвлений и заканчивающиеся перегородкой. Незачеркнутая часть коридора будет выходом или маршрутом от входа к выходу или к центру.
Задания для учеников 1 класса Пройди лабиринт
Задания для учеников 1 класса Первоклассники выполняли задания с большим интересом!
Музей математики Стендовая экспозиция «Лабиринты» для музея математики.
Выводы 1. Лабиринты бывают самой разнообразной формы: подковообразные, кругло спиральные, почкообразные и концентрически круговые. По материалам лабиринты можно разделить на: дерновые, каменные и пещерные. 2. При прохождении лабиринтов можно использовать один из трех основных методов: метод проб и ошибок, метод зачеркивания тупиков и метод одной руки. 3. Решение задач на лабиринты – это тренировка воображения, развитие мышления и логики, способствует более внимательному и глубокому усвоению математики. 4. «Час общения» с учениками 1 класса показал, что ученики нашей школы хорошо знакомы с лабиринтами, им очень нравится в игре обучаться математике. 5. Используя методы нахождения выхода из лабиринта, можно решить практические задачи современной жизни.