МОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: учитель русского языка и литературы Межина Ирина Владимировна (I категория).
Цели: Проанализировать творческий путь поэта и выявить основные темы творчества. Проанализировать творческий путь поэта и выявить основные темы творчества. Формировать у школьников общечеловеческие ценности на примере творчества Б.Ш.Окуджава. Формировать у школьников общечеловеческие ценности на примере творчества Б.Ш.Окуджава. Развивать коммуникативные навыки. Развивать коммуникативные навыки.
Задачи: 1 Развивать наблюдательность, навыки анализа стихотворного текста, умение слушать отвечающих. 1 Развивать наблюдательность, навыки анализа стихотворного текста, умение слушать отвечающих. 2 Научиться давать реально – биографический комментарий к выбранным для анализа стихотворениям из творчества поэта – песенника. 2 Научиться давать реально – биографический комментарий к выбранным для анализа стихотворениям из творчества поэта – песенника. 3 Определять основные темы творчества. 3 Определять основные темы творчества.
Давайте говорить друг другу комплименты…
«Я родился в Москве, на Арбате в 1924 году».
Краткая биография. Краткая биография. Родился 9 мая 1924 года в Москве. Родился 9 мая 1924 года в Москве г.- переехал вместе с родителями на Урал, жил в Нижнем Тагиле г.- переехал вместе с родителями на Урал, жил в Нижнем Тагиле. 1937г.- родители арестованы. 1937г.- родители арестованы. 1940г.- переехал к родственникам в Тбилиси. С 14-летнего возраста работал, в начале Великой Отечественной войны был токарем на оборонном заводе. 1940г.- переехал к родственникам в Тбилиси. С 14-летнего возраста работал, в начале Великой Отечественной войны был токарем на оборонном заводе. 1942г.- после окончания девятого класса средней школы, добровольцем ушел на войну. 1942г.- после окончания девятого класса средней школы, добровольцем ушел на войну г. -демобилизовался. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета. С 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги г. -демобилизовался. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета. С 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги. 1955г.- реабилитированы родители. 1955г.- реабилитированы родители г.- возвратился в Москву г.- возвратился в Москву уходит со службы и целиком посвя щает себя свободному творческому труду. Жил в Москве. Жена - Ольга Владимировна Арцимович, физик по образованию. Сын, Булат Булатович Окуджава, музыкант, композитор уходит со службы и целиком посвя щает себя свободному творческому труду. Жил в Москве. Жена - Ольга Владимировна Арцимович, физик по образованию. Сын, Булат Булатович Окуджава, музыкант, композитор. 12 июня 1997г.- скончался в Париже, похоронен на Ваганьковском кладбище. 12 июня 1997г.- скончался в Париже, похоронен на Ваганьковском кладбище.
«Как способны эти руки эти звуки извлекать…».
«Пока Земля еще вертится, Пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него нет…».
«И, значит нам нужна одна победа, Одна на всех – мы за ценой не постоим…».
«Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…».
«Зачем мы перешли на «ты»? За это нам и перепало – На грош любви и простоты, А что – то главное пропало…».
Мы учимся жить, читая лирику Б.Ш. Окуджава.
Его аудиторией стал народ.
«Ах, ни кукушкам, ни ромашкам я не верю И к цыганкам, понимаешь, не хожу…».
Творчество поэта доброе и грустное, оно наполнено печалью и чрезвычайно эмоционально.
Булат Окуджава скончался 12 июня 1997 года.
Памятник Б.Ш.Окуджава. Москва. Арбат.
«Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество, никогда до конца не пройти тебя!» Б.Ш. Окуджава.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно, то вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью – Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая.
Экзамен «Литературной гостиной» В каком городе родился поэт? В каком городе родился поэт? Когда Б.Ш.Окуджава жил на Урале? Когда Б.Ш.Окуджава жил на Урале? Почему рано остался без родителей? Почему рано остался без родителей? После какого класса средней школы поэт ушел на фронт? После какого класса средней школы поэт ушел на фронт? Был ли ранен на фронте? Был ли ранен на фронте? Писал ли Б.Ш.Окуджава стихи и песни о войне? Писал ли Б.Ш.Окуджава стихи и песни о войне? Какой язык поэт считал родным? Какой язык поэт считал родным? Кто первым в поэзии 50-х годов «заговорил» на тему: «женщина на войне»? Кто первым в поэзии 50-х годов «заговорил» на тему: «женщина на войне»? Кого считал своими учителями в литературном труде? Кого считал своими учителями в литературном труде? Мог ли Б.Окуджава дать определение любви? Мог ли Б.Окуджава дать определение любви? Что Вам понравилось в творчестве поэта - песенника? Что Вам понравилось в творчестве поэта - песенника?
Участники вечера: Ведущие: Козырева Алена, Попов Александр. Попов Александр. Чтецы: Попов Александр, Биктубаев Сергей, Белоусова Екатерина,Помогаев Иван, Белоусова Екатерина,Помогаев Иван, Козырева Алена, Белослудцева Алена. Козырева Алена, Белослудцева Алена. Художественное оформление: Зяблин Денис, Белоусова Светлана. Белоусова Светлана. Музыкальное оформление: Гракова Л.А., АлексанянВ.С. Автор сценария: Межина И.В. Компьютерная графика: Веретенникова Н.Г. Художественное обозрение: Театр Драмы г.Каменск - Уральский. Видеоматериалы: средняя школа г. Екатеринбург.
Давайте говорить друг другу комплименты…