Дорога жизни.
Памятные столбы и монументы.
Цветок жизни. В 1968 г. в память о погибших детях блокадного Ленинграда был открыт памятник «Цветок жизни». На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце».
Дневник Тани Савичевой. В состав мемориала входит также аллея Дружбы (1970 г.) и траурный курган «Дневник Тани Савичевой» (1975 г.) - текст из дневника на восьми бетонных плитах.
Румболовская гора. У подножия Румболовской горы находится памятник, входящий в «Зеленый пояс Славы». На гранитной плите выбиты слова поэтессы Ольги Берггольц: «Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим, еще не знают на Земле страшней и радостней дороги».
«Катюша» На 17-м км Дороги жизни находится мемориал «Катюша», установленный в 1965 г. Он представляет собой нацеленную в небо металлическую конструкцию из пяти двутавровых металлических балок, которые внешне напоминают реактивную артиллерийскую установку. В мемориал входит стена с памятным текстом. В дни блокады на месте памятника стояла зенитная батарея, которая защищала Дорогу жизни.
«Разорванное кольцо» У деревни Кокорево, на берегу Ладожского озера, высится памятник «Разорванное кольцо», входящий в «Зеленый пояс Славы». Две железобетонные арки весом 32 т и высотой 7 м символизируют кольцо блокады, а разрыв между ними - Дорогу жизни. Памятник стоит на бетонной площадке, по которой к берегу озера ведут следы протектора грузовой автомашины. Дополняют ансамбль два бетонных шара и установленное невдалеке 85-миллиметровое зенитное орудие.
Музей «Дорога жизни». Музей «Дорога жизни», основанный в 1972 г. и являющийся филиалом Центрального военно-морского музея. В музее представлены корабельные флаги и боевые знамена, оружие и военная техника военных лет, модели кораблей, самолетов, автомашин, участвовавших в перевозках; документы и фотографии.
Памятник паровоз. памятник-паровоз, работавший на Дороге жизни в гг. Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Далее путь проходил по льду на расстоянии км от занятого противником берега.
Ничто не забыто, никто не забыт!