«Формирование мотивационных потребностей учащихся в изучении иностранного языка посредством поэзии» Учитель английского языка МОАУ «Гимназия 3 г. Орска» высшей категории Шуваева Р.В.
«To be a poet is a condition rather than a profession» Robert Graves
Знакомство с поэтическими произведениями способствует: Духовному обогащению Эстетическому воспитанию Стимулированию познавательной активности школьников Развитию их мышления Преодолению национального культуроцентризма Расширению кругозора
Цель научить школьников читать наизусть и интегрировать оригинальный текст поэтического произведения
Практическая задача Понимать содержание прослушанного стихотворение. Воспринимать идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Разбираться в стилистических и языковых особенностях Выделять проблематику поэтического произведения и видеть её связь с общественным развитием. Творчески переосмысливать текст.
Развивающая задача: Пробудить у учащихся интерес к критическому и аналитическому восприятию поэтического произведения. Самостоятельно формировать свою точку зрения по предлагаемой автором стихотворения проблематике.
Образовательная задача: сформировать у учащихся представление об англоязычной поэзии как составной части мирового художественного процесса
Воспитательная задача: Прививать у учащихся любовь к поэзии Обогатить духовный мир ребенка.
Критерии отбора поэтических произведений: языковая доступность, т.е. наличие в основном знакомого и небольшого процента (3 – 4%) незнакомого языкового материала; небольшой объем (не более 4 четверостиший); содержательность; соответствие возрастным интересам учащихся.
Технология организации работы над стихотворением Методы: 1. Ознакомление -с новыми лексическими единицами; - с новой темой и проблемами, с ней связанными -2. Тренировка -3. Практика Приемы слушание и восприятие; - самостоятельное прочтение; - работа со словарем; - сопоставление перевода на русский язык с имеющимися образцами. ответы на вопросы; - поиск ответов на вопросы в тексте; - чтение и перевод стихотворения; - работа с карточками в парах. обсуждение проблемы стихотворения в парах, группе; - устное воспроизведение; - проектная работа (презентация)
Алгоритм работы над стихотворением 1.Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста. 2.Снятие лексико-грамматических трудностей. 3.Проверка понимания текста. 4.Интонационно-фонетическая отработка стихотворения 5.Учащиеся выполняют «обратный перевод» 6.Воспроизведение поэтического текста наизусть. 7.Знакомство с имеющимся переводом данного стихотворения. 8.Подбор пословиц, синонимов и антонимов, фразеологизмов, выражающих основную тему стихотворения. 9.Творческое задание поэтический перевод
Серия упражнений на контроль понимания на интерпретацию креативные упражнения
Практические цели: Расширение лексического запаса Прочное усвоение и активизация грамматических структур Совершенствование аудитивных навыков Повторение и активизация программных тем.
Ориентировочная тематика стихотворных произведений: 6 класс Тема «Seasons» Autumn Leaves (Lily Gostelow) "Who loves the trees best?' 7 класс Тема «School life» " Friends" (By Larry Croce) 8 класс Тема «Ecology» 'Yours and Mine" R. Frost "Nothing Gold can stay" 9 класс Teмa«Shakespeare's Land»W. Shakespeare sonnets 130, 18 Тема «Scotland» R. Berns "My Heart's in the High lands" "A red red Rose" класс Тема «Me and my World» "Leisure" (W.H. Davies) "When I was one-and-twenty" (A.E. Housman) "In two months now" (George Dillon)
«Кусочек фантазии есть в каждом человеке, который, мысля, чувствуя и действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу чего-то нового, своего» С.Л. Рубинштейн