Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: глагол. Роль глагола в речи. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая ….кровь языка.
Advertisements

УМК «Ш КОЛА Р ОССИИ » - 3 КЛАСС Г ЛАГОЛ, ЕГО РОЛЬ В ЯЗЫКЕ МБОУ «Высокомысовская СОШ» п. Высокий Мыс, Сургутского района учитель начальных классов Савченко.
Девиз урока: «Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу. На отлично напишу!
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)
Ветер по морю гуляет …И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. В путь!!!
Глагол как часть речи Презентация урока русского языка, проведенного в 4 классе « Глагол как часть речи » ( урок – закрепление ). Традиционная система.
ВЕСНА Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Роль глаголов в речи Презентация к уроку русского языка во 2 классе по учебнику Рамзаевой Т.Г. Подготовила учитель Краснознаменской СОШ Савоськина Л.Н.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист, Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня.
Учитель Высоцкая И. В. ЦО ГБОУ 1495 г. Москва Тезис урока: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - все в действие придет: Летит ракета, люди.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Двадцать шестое апреля. Классная работа. Обобщение знаний о глаголе.
Повторение изученного о глаголе. Стрелочками соедини глаголы с теми вопросами, на которые они отвечают. смеётся копал радуется оседает помогал огорчает.
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
«В гости к весне». Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие: нас ждет новое время года. Угадайте, какое?
Урок- зачет. Презентацию выполнила учитель начальных классов МКОУ Лизиновская СОШ Цемина Марина Анатольевна.
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Русский язык 2 класс Гусева Надежда Николаевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Глагол, его роль в языке.

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов

Минутка чистописания Напиши красиво и аккуратно: ео // ое // ыа // аы // ию // юи сон - …, шалаш - …

Запиши под диктовку. По полям бегут ручьи, На_дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. С.Я.Маршак 1.Назови орфограммы 2.Назови знакомые части речи, которые использует автор.

Над полями и лесами яркое солнце. В полях дороги. На реке лёд. В долинах звонкие ручьи. На деревьях смолистые почки. На ивах мягкие пуховки. Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Прочитайте текст Как изменился текст ? Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?

Запомни! Г ЛАГОЛ – это часть речи, которая отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?? и обозначает действие предмета. (Стр. 69) Как найти глагол в тексте?

Физкультминутка.

Прочитайте текст. Спиши текст. Разбери по членам второе предложение. Обозначь части речи в 1 и 2 предложениях. Весеннее утро в лесу. Забарабанил о сухое дерево лесной барабанщик – дятел. Синица запела весёлую песню.

Выпиши только глаголы. Травка, Солнышко. Ласточка с весною В сени к нам. А.Плещеев Что для этого нужно сделать? зеленеет блестит летит

Вспомним! Что такое глагол?? Как найти глаголы в тексте? Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Что нового и интересного вы узнали на уроке? д/з : с. 68 упр. 521 (правило с.69)

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт..

Тема: Глагол, его роль в языке. Цели урока: Создать ситуацию, при которой учащиеся убедятся в «оживляющий» текст динамической функции глагола; Формировать умение находить глаголы в тексте; сопоставляя глагольные и безглагольные тексты; выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола в художественном тексте; обогащать словарный запас учащихся; проследить над сезонным изменением в природе;