Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Горноправдинск В.В.Сизова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Advertisements

Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Открытый урок по предмету музыкальная литература.
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
КВН юных филологов Учитель Юдинцева С.С.. Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» Выполнила Якубовская Лилия Ивановна, Преподаватель русского языка и литературы ГАОУ СПО « Волгоградский техникум.
КВН юных филологов. Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. За домом едва пожелтела.
Фразеологизм или фразеологическая единица устойчивое по составу и структуре, лексически неделимоелексически и целостное по значению словосочетаниесловосочетание.
ЭТО НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК!. ВЫНУТЬ Единственное слово русского языка, не имеющее на поверхностном уровне корня вынуть. Считается, что в этом слове так называемый.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Афанасий Афанасьевич Фет – «самый солнечный поэт» в русской лирике Выполнили : ученики 10 А класса Серова А., Черемисина В., Азарскова О., Ожиганова О.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Лингвистическая викторина для учащихся 6 – 8 классов.
Интеллектуальная викторина по русскому языку 2 Назовите фразеологизм.
«К сокровищам родного слова» Кл. руководитель Геворкян Т.М год.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Горноправдинск В.В.Сизова

ГОВОРУН-ШОУ Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология»

Представление команд

1).Найти устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты). Оказался молодцом, смог осилить ношу – Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу, За домом едва пожелтела трава Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава. 2).Дать толкование найденных фразеологизмов

Осилить ношу Ударить в грязь лицом Сесть в калошу Спустя рукава Засучив рукава

Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок развитой язык развитое общество языковое явление языковая колбаса

РазвитОй язык РАзвитый ребёнок РазвитОе общество ЯзыкОвая колбаса ЯзыковОе явление

Маленькая задача: в вертикальном положении 10 слов. Найти к каждому из них синонимы, с таким расчетом, чтобы оставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть русскую пословицу. тын - войска - поощрение - мелодия - чужеземец - кушанье - физкультурник - хата - шлюпка - иносказание -

тын - Забор поощрение - Награда войска - Армия мелодия - Напев чужеземец - Иностранец кушанье - Еда физкультурник - Спортсмен хата - Изба шлюпка - Лодка иносказание - Аллегория Первые звуки этих слов составляют пословицу: Знание – сила

Игра «Наборщики». Задача играющих состоит в том, чтобы из отдельных слов составить известные фразеологические обороты и сочетания. Язык – держать, зубами, длинный, за, злые, на, общий, придержать, прикусить, проглотить, развязать, тянуть, без, за, не, чесать, повернется, чешется, костей, сорвалось, проглотить, с. Вода – как, толочь, концы, в, в, опущенный, в, ступе, как, не разольешь, кануть, как, две, с, капли, гуся, не, из, как, замутить, выйти, вывести, сухим, на, чистую, чистой, спрятать.

ВОДА Воду толочь в ступе Спрятать концы в воду Водой не разольёшь Как в воду кануть Как две капли воды Как с гуся вода Воды не замутит Из воды сухим выйти Чистой воды Вывести на чистую воду Как в воду опущенный

Язык Держать язык за зубами Длинный язык Злые языки Общий язык Придерживать язык Что на уме, то и на языке Прикусить язык Тянуть за язык Проглотить язык Сорвалось с языка Язык без костей Язык не повернётся Язык чесать Язык чешется

. Какие слова можно прочитать по горизонтали. 100л 3о 100лб 3ко 100ляр 3умф 100лица 3буна 100рожка 3котаж 100летник

Прочитайте написанное: Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку

Составить рассказ на одну букву.

Павел Петрович Петушков пошел полем прогуляться, поймал птицу- перепелицу, понес продавать. Просил полтину, получил половину.

Из двух слов одно. К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова. Укажите, какие из образовавшихся сущ. будут сложными, т. е. будут иметь два корня. ВОЛ РАК Приз овод Вино рис Сено окно Сад град Кипа вал Пол ель След ус Пар ум Кит опыт Плен оса

Призрак виноград садовод сеновал полоса китель парус пленум следопыт волокно

Пятнадцать ответов на одну букву. 1.Поэт 2.Художник 3.Композитор 4.Литературное произведение 5.Кинофильм 6.Орудие, инструмент 7.Предмет домашнего обихода 8.Животное 9.Птица 10.Цветок 11.Город 12.Река 13.Государство, страна 14.Растение 15.Пословица, поговорка.

Прочитайте данное стихотворение и установите, каким предложением –простым или сложным – оно является.Найдите главные члены. Это утро, эта радость, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта дробь и эти трели, Это все – весна.

Заменить диалектные слова литературными. 1. засоня 2. даве 3. ваккурат 4. взади 5. заоднем 6. имать 7. состукать 8. углан 9. сгаркай 10. угланы 11. уросливый 12. стеганка 13. настигну 14. крыльца 15. парунья 16. шипица

Пользуясь данным словом, составить как можно больше новых слов. ТАБУРЕТКА

Рука театр актер тур тетка терка рак бур кара река табу и…

Поздравляем победителей!

СПАСИБО ЗА ИГРУ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!