Час весёлых состязаний разработка Полонской Р.А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Advertisements

Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Игра «Давайте говорить правильно!» Выполнил учитель русского языка и литературы школы 138 Аксенова Виктория Викторовна.
Зачем мы читаем? Классный час в 11кл.. Правильно ли мы говорим? 1 Повтори скороговорки: Все бобры для своих бобрят добры. У боярина бобра нет богатства,
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Ветер по морю гуляет …И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. В путь!!!
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Поставить ударение Договор Каталог Он звонит Документ Сливовый Досуха Досыта Торты.
Найди глаголы Цель: Закрепляет понятие «Глагол», умение находить глаголы в тексте.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Знаешь ли ты фразеологизмы? Учитель-логопед МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» Пищагина Н.А г.
Интеллектуальный турнир Русский язык 5 класс 2008 год.
Транксрипт:

Час весёлых состязаний разработка Полонской Р.А.

1. Бумага истлела. – внутри предложения есть слово «аист». Найдите внутри следующих предложений названия растений: Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста. Зима кончается. Невелика мышка.

2. «журить» имеет значение: 1)искать 2)перебирать 3)бранить 4)оценивать 5)обманывать

3. Найди лишнее по смыслу: Кухня, гостиная, спальня, коридор, ванна. ванна

4. Какое слово означает только предмет: Заступ, свисток, постройка, закладка. свисток

5. Прилагательные какой строчки можно вставить между предлогом и сущ.: На … ногу, на … руку, на … голову 1.скорую, широкую, свежую 2.скорую, свежую, широкую 3.свежую, широкую, скорую 4.широкую, скорую, свежую 5.левую, горячую, пьяную На широкую ногу, на скорую руку, на свежую голову.

6. Подбери синонимы к словам: коричневый прекрасный блистать удивительный огорчить заботливо душистый

6. Подбери синонимы к словам: коричневый прекрасный блистать удивительный огорчить заботливо душистый карий, каштановый замечательный сиять чудесный расстроить внимательно ароматный

7. Подбери антонимы к словам: всегда нигде отовсюду отсталый

7. Подбери антонимы к словам: всегда - никогда нигде - везде отовсюду - ниоткуда отсталый - передовой

8. Замени фразеологическим оборотом: бежать быстро трудиться усердно лениво работать запомни хорошенько невнимательно слушать молчать

бежать быстро – сломя голову трудиться усердно – засучив рукава лениво работать – спустя рукава запомни хорошенько – заруби на носу невнимательно слушать – пропускать мимо ушей молчать – держать язык за зубами

9. Разбери по членам: Я прикусил язык. Ты лучше прикуси язык. Держи язык за зубами. Он ломал голову над задачей.

9. Разбери по членам: Я прикусил язык. Ты лучше прикуси язык. Держи язык за зубами. Он ломал голову над задачей.

10. Расставь ударение: Свекла, кухонный, сливовый, квартал, документ, красивее, положила, поняла, договор, каталог. СвЁкла, кУхонный, слИвовый, квартАл, докумЕнт, красИвее, положИла, понялА, договОр, каталОг.

11. Найди лишнее слово: 1)томительный 2)утомлённый 3)томный 4)пятитомный 5)утомительный. пятитомный

12. Сколько запятых в предложении: Он решительно вышел за околицу оглянувшись впрочем в последний раз на свою хату на одинокий дуб и зашагал по еле освещённой луной дороге. Он решительно вышел за околицу, оглянувшись, впрочем, в последний раз на свою хату, на одинокий дуб, и зашагал по еле освещённой луной дороге.

13. Найди правильное предложение: 1. Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел крушение. 2. Благодаря разразившегося урагана корабль потерпел крушение. 3. Вследствие разразившегося урагана корабль потерпел крушение. 4. Согласно разразившемуся урагану корабль потерпел крушение.

14. Образуйте форму множественного числа именительного падежа от слов: Торт, лектор, договор, инженер, шофёр, порт, паспорт, парус, бант. ТОрты, лЕкторы, договОры, инженЕры, шофЁры, пОрты, паспортА, парусА, бАнты.

15. Найди правильное предложение: 1.Читая комедию Грибоедова, нам становится известно о нравах в 19 веке. 2.Читая комедию Грибоедова, мы узнаём о нравах в 19 веке. 3.Читая комедию Грибоедова, осуждается крепостной строй. 4. Читая комедию Грибоедова, мне больше всех понравился главный герой.

16. Образуйте форму множественного числа родительного падежа от слов: Мандарин, апельсин, яблоко, носок, чулок, помидор, грамм, гектар, место, блюдце, полотенце, армянин, цыган, партизан. Мандаринов, апельсинов, яблок, носков, чулок, помидоров, граммов, гектаров, мест, блюдец, полотенец, армян, цыган, партизан.

17. Замени одним словом: Точить лясы, мозолить глаза, зарубить на носу, клевать носом, бить баклуши, сесть в калошу.

точить лясы – болтать, сплетничать мозолить глаза – мешать присутствием, надоедать зарубить на носу - запомнить клевать носом - засыпать бить баклуши - бездельничать сесть в калошу - оплошать

18. Сколько запятых в предложении: Адъютант разумеется передал князю что генерал узнав о выступлении полка конечно очень недоволен тем что ему не было доложено об этом. Адъютант, разумеется, передал князю, что генерал, узнав о выступлении полка, конечно, очень недоволен тем, что ему не было доложено об этом.

19. Восстановите пословицу: И рад бы в рай, да … не пускают. 1.ангелы 2.бесы 3.враги 4.грехи 5. дела. И рад бы в рай, да грехи не пускают.

20. Какого из слов, встретившихся в шутливом стихотворении, не существует на самом деле: Вот тебе, бабка, Юрьев день, Вот тебе, шапка, твой бекрень, Вот тебе, друг степей и джунглей, Твой бюллетень, пельмень, женьшень. 1. бекрень 2. бюллетень 3. пельмень 4. женьшень

21. Сколько звуков [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе.