Презентация к уроку чтения во 2 классе «Большая береза» Автор: Гавриленко Надежда Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Большая береза» Урок чтения во 2классе Составила: Михайлова Галина Александровна учитель начальных классов, вторая квалификационной категория. МОУ «Малобрагинская.
Advertisements

Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело. Автор Сергей Алексеевич Баруздин.
Тема: Р. П. Погодин «Время говорит - пора» Составила учитель русского языка и чтения ГОКУ СКШ 5 г. Иркутска Крупа О.А.
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково» Урок чтения по произведению С.В. Михалкова «Будь человеком!»
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
Подари улыбку ….. 1. Вновь заливистый звонок Всех позвал нас на урок. Станет пользой он для нас. За работу, в добрый час! Будем речь мы развивать И поступки.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Урок литературного чтения в 1 классе Учитель: Аносова В.А год МОУ Видновская гимназия.
АнатолийАлексинСамыйсчастливыйдень. Остановка первая: Что вы узнали о герое рассказа? Время, когда происходит действие? Что вы узнали об обстоятельствах,
Литературное краеведение 6 класс Шабанова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
Транксрипт:

Презентация к уроку чтения во 2 классе «Большая береза» Автор: Гавриленко Надежда Александровна

Нина Михайловна Артюхова - русская писательница, создавала повести, рассказы, стихотворения.

С братом Сергеем Михайловичем Сабашниковым

Какие слова использовал автор для того, чтобы описать Алешку? Какими словами автор охарактеризовал Володьку? Как, сам автор, к нему относится? Как отреагировал Алеша, когда приехал Володька? Найдите слова в тексте, где автор говорит об этом. 1 часть

Найдите слова, которыми, по вашему мнению, Володька обидел Алешку. Почему автор использует слово обезьяна, когда описывает разговор Володи и Алеши. Заменить слово. Что меняется? Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль.

Какими словами Володя побудил Алешу к неправильному поступку? Найдите в тексте. Правильно ли поступил Володька в этой ситуации? Как отреагировал Глеб на насмешки Володьки в адрес Алеши? Почему Алеша отказался идти с мамой на станцию? Найдите подтверждение в тексте. 2 часть

О чем нам хотел сказать автор во фразе «Алеша присел на кончик одеяла..»? О каких качествах Алеши это говорит? Какие качества проявляет Глеб, когда Алеша заглянул в книжку. Озаглавьте эту часть. Какая главная мысль.

Что хотел доказать Алеша своим поступком? Правильно ли он поступил? Сложно ли ему было лезть на березу? Найдите и объясните. Чем понравилось Алешке там, наверху? Доказал ли он то, что хотел. Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль. 3 часть

Какими словами автор передает отношение Глеба и Володи, на позывные Алеши? Найдите слова в тексте, которые покажут это отношение. Что испытал Глеб, увидев Алешу высоко на березе? Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль. 4 часть

Весенние берёзки просыпаются И мило солнцу улыбаются Летние косички заплетают Ветерок серёжками играет Осенние листочки осыпают Кружась, листочки улетают А зимние от стужи замерзают Пушистый снег их укрывает

Что почувствовала мама после сообщения Глеба и Володьки? Найдите слова в тексте, где автор говорит об этом. Правильно ли поступили друзья Алеши в данной ситуации? Свои выводы дополните словами из текста. 5 часть

Найдите слова, которыми автор передал состояние мальчиков. Как можно назвать их поведение? Что мальчики делали правильно, а что неправильно? А как надо было? Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль.

Почему мама отослала мальчиков домой? Как вела себя мама, подойдя к дереву? Найдите это место в тексте. Почему она себя так вела? В самом ли деле она была спокойной? Какими словами из текста вы можете подтвердить свой ответ. А как она могла вести себя? Как это ее характеризует? Озаглавьте шестую часть. 6 часть

7 часть Зачем автор рассказал о дачнике. Почему нельзя вести себя так, как вел себя дачник? Легко ли было Алеше спускаться вниз? Почему ему удалось удачно приземлиться? Прочитайте об этом. Что мальчик делал правильно в этой ситуации, а что нет? Придумайте заглавие. Укажите главную мысль.

8 часть Почему мама мальчика заплакала, когда он слез с дерева? Что можно сказать об этой маме? Какие чувства испытывал Алеша? Как вы думаете, сдержит ли мальчик свое слово? Озаглавьте последнюю часть.

1. Встреча с Володькой Встреча с Володькой 2. Маменькин сынок Маменькин сынок 3. Покорение березы Покорение березы 4. Где Алеша?Где Алеша? 5. Тревожное сообщение Тревожное сообщение 6. Мама увидела сына на березе Мама увидела сына на березе 7. Мамины советы Мамины советы 8. Мамины слезы Мамины слезы План: