СИСТЕМА SLS-УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Июль, igr.net
2 ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ Новая система предназначена для автоматизации контроля исполнения бизнес- процессов компании. Система предполагает, что в компании есть устоявшиеся бизнес-процессы, шаги и задания которых распределены между сотрудниками компании. Каждый сотрудник выполняет некоторые действия в рамках бизнес-процесса. После того, как он завершил «свои» действия, следующий сотрудник должен получить задание на выполнение действий, и так далее до завершения процесса. В процессе работы могут возникать произвольные документы, созданные во внешних системах, которые привязываются к заданиям и передаются от сотрудника к сотруднику. Логика бизнес-процесса может включать циклы, ветвления, параллельное выполнение заданий, условные блоки - т.е. допустимы любые варианты организации процесса. Логика бизнес-процессов задается на уровне пользовательского интерфейса и не требует специальных знаний программирования.
3 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Система позволяет: настроить логику бизнес-процессов; указать должности исполнителей; определить набор услуг, которые компания оказывает клиенту (если необходимо); задать регламентное время исполнения для каждого задания; задать связанные документы и привязать шаблоны, на основании которых документы создаются; автоматически формировать задания индивидуально для каждого сотрудника; контролировать состояния исполнения по любой задаче; отслеживать по каждому сотруднику исполненные, просроченные и задания в исполнении; контролировать расчеты с клиентами; разграничивать права доступа к информации.
4 ОПИСАНИЕ ЛОГИКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Логика бизнес-процессов компании задается путем описания шаблонов. Для задания шаблона бизнес-процесса используются понятия Шаг; Задание. Предполагается, что шаблон бизнес-процесса определяется шагами, между которыми устанавливаются логические связи и должностями сотрудников, которые должны исполнять шаги бизнес-процесса. При этом каждый шаг может состоять из нескольких заданий, которые должны быть выполнены для завершения шага. Каждый шаблон бизнес-процесса может иметь состояния: Проект – в процессе разработки и не может быть использован для отражения реальных бизнес-процессов; Готов – рабочий шаблон бизнес-процесса; Архив – отработавший шаблон бизнес-процесса, который более не используется компанией. Система обладает функцией проверки правильности задания шаблона бизнес- процесса и встроенным графическим редактором диаграмм бизнес-процессов.
5 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
6 ОТНОШЕНИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ
7 КЛАССИФИКАТОРЫ Для описания компании в системе предусмотрены классификаторы: Подразделения – структурные подразделения компании; Юр.лица и реквизиты - юридические лица и их реквизиты, которые компания использует для заключения договоров от своего имени; Должности сотрудников – организационная структура компании; Должности для подписей – должности, имеющие право подписи; Контрагенты – справочник клиентов и поставщиков компании, организован в виде дерева; Услуги – справочник услуг, которые компания оказывает своим клиентам; Сотрудники – справочник сотрудников, работающих в компании, с заданием должности для каждого сотрудника и правами доступа к информации.
8 СОТРУДНИКИ
9 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Предполагается, что каждая реализация бизнес-процесса соответствует документу, который в системе называется «Договор». Чтобы начать какой-либо бизнес-процесс, необходимо создать новый договор. Новый договор может создать сотрудник, имеющий на это права. При этом, на основе заданного шаблона бизнес-процесса автоматически сформируются задания исполнителя.
10 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Система обладает функцией проверки правильности задания шаблона бизнес-процесса и встроенным графическим визуализатором диаграмм бизнес- процессов.
11 СХЕМА МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Из диаграммы видно, что модельный ряд бизнес-процесса состоит из 6 шагов, в нем задействованы сотрудники на 5 различных должностях, между шагами используются различные варианты логических переходов. Некоторые из шагов требуют создания документов. Этот пример наглядно демонстрирует понятие логики бизнес-процесса, которая может быть задана в системе. Следует отметить, что каждый шаг состоит из набора заданий.
12 ОПИСАНИЕ ШАБЛОНА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
13 ЗАДАНИЯ Задание – некоторое законченное действие, имеющие понятное начало и конец, и выполняемое одним сотрудником. Примерами заданий могут быть «Запросить реквизиты у клиента», «Выставить счет», «Внести изменения в договор» и т.д.. Все шаги шаблона бизнес-процесса состоят из заданий. В системе «SLS-Управление бизнес- процессами» каталог заданий реализован в виде дерева. Каждое задание имеет следующие характеристики: –Описание; –Варианты завершения; –Требует ли задание создания документов? –В шаблоны каких бизнес-процессов входит? –Должность исполнителя, который должен заниматься этим заданием. Задания создаются в процессе выполнения бизнес-процесса по шаблонам заданий.
14 ЗАДАНИЯ – РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ
15 ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ MICROSOFT WORD Для создания в процессе выполнения заданий бизнес-процесса однотипных документов в системе используется механизм шаблонов файлов. Документ Microsoft Word, являющийся шаблоном и содержащий служебные переменные, прикрепляется к карточке шаблона задания. В реальном документе, сгенерированном по шаблону автоматически, на место этих переменных подставляются значения полей объектов системы (например, дата подписания и номер договора, наименование и реквизиты контрагента).
16 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ ОПИСАНИЯ Также предусмотрена возможность описать для любого объекта системы дополнительные поля. Значения дополнительных полей наравне со значениями стандартных полей описания объектов могут быть использованы для заполнения документов MS Word при автоматическом формировании на основе шаблонов файлов. 1) Сначала для объекта системы описываются дополнительные поля: 2)Затем в карточке объекта назначаются значения дополнительных полей:
17 ЗАДАНИЯ У СОТРУДНИКА Каждый сотрудник видит задания, которые соответствуют его должности, а также находящиеся у него на исполнении, просроченные и исполненные задания. Все списки заданий формируются динамически по мере их постановления и исполнения.
18 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Руководитель может посмотреть состояние исполнения заданий у подчиненных сотрудников, как по должностям, так и в общей совокупности по критериям «На исполнении», «Исполненные», «Просроченные».
19 СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С НАМИ Со всеми вопросами, возникающими по поводу системы SLS-Управление бизнес-процессами, пожалуйста, обращайтесь к консультантам нашей компании. Телефоны: +7 (499) , , (495) (с понедельника по пятницу с до 18.00)