Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К ХОРОШЕМУ ТЕКСТУ 1. Понятна тема. 2. Ясна главная мысль. 3. Каждое предложение вносит что-нибудь новое. 4. Предложения располагаются по порядку.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация "Как сделать текст хорошим"
Русский язык. Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. Тема и главная мысль – это стержень текста.
2 класс Слово Предложение Текст в, закруж?лись, крупные, воздухе, снеж?нки.
Прочитайте пары слов, подчеркните буквы, которыми эти слова различаются. код кот угол уголь майка чайка В каком слове мягкий знак смягчает согласный звук.
Русский язык Как в детской пирамидке Поэтическая минутка Зима никак в свои права не вступит Снег то повалит, то растает вновь. Декабрь бредет, как одинокий.
ВИКТОРИНА по русскому языку Трофим Иванченко 2А класс МБОУ СОШ 23.
5 класс Прочитайте текст. Как называются выделенные слова? Что они выражают? Объясните постановку знаков препинания. Наверное, у каждого из вас, ребята,
Урок 1 Знакомство с учебником. 2 класс Т.Г.Рамзаева.
Быстрое чтение Урок-9 Агошкова Екатерина. Прочитай слоги.
Урок развития речи по теме: «Волшебные слова в тексте".
Быстрое чтение Урок-6 Агошкова Екатерина. Прочитай слоги.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Детский сад 8 «Солнышко».
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Учимся писать изложение 1 класс corowina.ucoz.com.
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Транксрипт:

Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.

Как в детской пирамидке. То, о чём говориться в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.

Помни! Не знаешь, о чём и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.

Выбери текст. Белка. В лесу росла сосна. Там было дупло. В дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Дождь. День был жаркий. В саду идёт работа. Папа и Костя сажают малину. Мама и Оля поливают цветы. Идёт дождь.

Как сделать текст хорошим? Какие требования к хорошему тексту вы знаете?

Требования Понятна тема (о чём говориться). Ясна главная мысль (что хочет сказать автор). Каждое предложение вносит что- нибудь новое : добавляет, объясняет, уточняет.

В хорошем тексте предложения располагаются по порядку – так, чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль.

Как озаглавить текст? Чтобы точно озаглавить тест, сначала спроси себя: о чём (о ком) в нём говорится, что главное передаёт автор?

Выбери название для текста. У Максима живёт кот Барсик. Он весь белый. Хвост пушистый. Барсик любит спать на солнышке и пить парное молоко. Максим. Кот любит молоко. Барсик. Любимое животное.

С помощью отдельных слов мы можем назвать что-то, указать на что-то. Если мы хотим выразить мысль, то из надо построить …. Если же мы решили мысль раскрыть, то должны создать....

Запомни! Первое предложение особое. Оно как бы открывает дверь в текст, помогает читателю войти и познакомиться с темой, а часто с главной мыслью. Последнее предложение обычно показывает: развитие мысли закончилось.

Как обдумать свой текст? (памятка) Определи: 1. тему (о чём будешь писать, говорить); 2. главную мысль (что главное хочешь сказать, в какой мысли убедить); 3. содержание и порядок предложений ( с чего начнёшь, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь).

Как озаглавить текст? (памятка) 1. Уточни: о чём (о ком) говориться в тексте, что главное передаёт автор. 2. Постарайся придумать такой заголовок, чтобы точно передать тему (главную мысль ) текста.