Кравченко О. М. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г. Нижневартовска ХМАО-ЮГРА Окружающий мир 3 класс Система Л. В. Занкова Тема урока: «Почва. Состав и свойства почвы»
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А я с подарками опять. Загадка
Земля – планета земля – почва
ПОЧ Разгадайте ребус
Тема урока:
* Выяснить что такое почва и как она образовалась * Изучить состав и свойства почвы * Провести опыты с почвой Цели урока:
Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.
Образование почвы
Практическая работа
1. Возьмите на партах небольшой комок глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола, песок, камень. 2. Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на следующие вопросы. Какой цвет он имеет? Есть ли у него запах? Есть ли у него блеск? Растворяется ли он в воде? Можно ли изменить его форму? Известно ли тебе, как человек использует его? План
Цвет Бесцветный, прозрачный или белый; примеси придают каменной соли серый оттенок Прозрачность Прозрачен Растворимость Хорошо растворяется в воде Другие свойства Соленый вкус Свойства соли
Пузырьки воздуха Капельки воды Перегной
Песок, глина Минеральные соли
ПЛОДОРОДИЕ
Плодородие надо сохранять!
Что это такое «Живое- мертвое тело»?
Где в природе мы встречаем почву? Надо ли беречь почву? Как? Можно ли почву назвать живым организмом? Птице – воздух, рыбе – вода, а человеку – вся земля.
* Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы. * Составить кроссворд по теме «Почва». * Подготовить сообщение о почвах нашего края. * Подготовить сообщение о том, как повысить плодородность почвы. * Подготовить рисунок по теме «Берегите почву». Домашнее задание
Ссылки jpg _ jpg 4. jpg e836254a98ec075da6e9f316ee9. jpg jpg jpg jpg