Авторская притча из книги Притчи для детей и взрослых ( книга 1. А. Лопатина, М. Скребцова )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль и культура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862 год. Великий Новгород. Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862.
Advertisements

Проект по теме: Граница между добром и злом
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Поступки – плоды помыслов. Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки. Грасиа-и-Моралес Бальтасар.
Рассказывайте детям о ценности чтения! Развивайте воображение ребенка на материале книги !
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Давным-давно в одном маленьком городке, в подвале старого заброшенного дома жила маленькая мышка с длинным, словно провод, хвостом.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Математика "Математика –это язык, на котором говорят все точные науки." Н. И. Лобачевский.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Как приобщить ребенка к чтению (Лекция для родителей )
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Транксрипт:

Авторская притча из книги Притчи для детей и взрослых ( книга 1. А. Лопатина, М. Скребцова )

К огда в школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя: Как же он будет учиться, если он слепой? Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, объяснил учитель. Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.

У слепого была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.

Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал : Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.

Как ты узнал, что учителю плохо ? удивились дети. У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял. Разве ты видишь ? спросил один мальчик. Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный. Наверное, тебя отругали дома. Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь ? изумился Антуан.

Меня книги научили чувствовать, объяснил слепой мальчик. Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил : без книги ». « Слеп человек без книги ».

Вопросы и задания : Вопросы и задания : Любите ли вы читать ? Расскажите о книге, которая научила вас чему - либо важному. Что еще, кроме книг, может научить человека чувствовать переживания другого ? ( Природа, музыка, искусство.) Один человек водящий. Остальные рассказывают ему о героях разных известных книг, не называя их имен. Водящий должен угадать, о ком рассказали дети.