Авторская притча из книги Притчи для детей и взрослых ( книга 1. А. Лопатина, М. Скребцова )
К огда в школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя: Как же он будет учиться, если он слепой? Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, объяснил учитель. Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.
У слепого была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.
Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал : Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.
Как ты узнал, что учителю плохо ? удивились дети. У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял. Разве ты видишь ? спросил один мальчик. Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный. Наверное, тебя отругали дома. Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь ? изумился Антуан.
Меня книги научили чувствовать, объяснил слепой мальчик. Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил : без книги ». « Слеп человек без книги ».
Вопросы и задания : Вопросы и задания : Любите ли вы читать ? Расскажите о книге, которая научила вас чему - либо важному. Что еще, кроме книг, может научить человека чувствовать переживания другого ? ( Природа, музыка, искусство.) Один человек водящий. Остальные рассказывают ему о героях разных известных книг, не называя их имен. Водящий должен угадать, о ком рассказали дети.