Новые учебные пособия были изданы в начале сентября этого года издательством Интеллект - Центр в серии « Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ, ГИА и итоговой аттестации в начальной школе в учебном году.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Новые учебные пособия были изданы в начале сентября этого года издательством Интеллект - Центр в серии « Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012».

Пособие Пособие « Ступени к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения » предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Авторы данного пособия : Драбкина Светлана Владимировна, методист КФО МИОО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ЦО 20 з 0, Дмитрий Игоревич Субботин – кандидат педагогических наук, старший преподаватель филологического факультета МПГУ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 20 з 0, Дмитрий Игоревич Субботин – кандидат педагогических наук, старший преподаватель филологического факультета МПГУ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ЦО 20 з 0.

В этой книге представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В ее основе лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий и алгоритмами их правильного выполнения. В начале пособия представлены нормативные документы, изучение которых позволит узнать специфику проведения экзамена, правила заполнения учащимися бланков ответов части А, В, С.

В пособии даны образцы заполнения бланков именно по русскому языку, знакомство с которыми позволит получить представление о верном заполнении бланков и исправлении ошибочных ответов.

Дан подробный комментарий к выполнению каждого задания : необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет найти верный ответ на поставленный вопрос ;

алгоритмы выполнения задания ; разбор типичных ошибок, которые следует избегать при выполнении тестовых заданий ; в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого экзаменационного задания и проверить себя по ключам, данным к ним. в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого экзаменационного задания и проверить себя по ключам, данным к ним.

Итак, комментарий к каждому из заданий части А и В построен по схеме : 1) формулировка задания ; 2) теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме ; 3) алгоритм выполнения задания, то есть логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа ; 3) алгоритм выполнения задания, то есть логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа ;

4) 10 вариантов типовых заданий ; 5) ключи, позволяющие узнать правильный ответ. Систематизированная теоретическая часть позволяет не обращаться учащимся к справочной литературе и энциклопедиям. Для того чтобы облегчить выполнение задания А 1, в пособии в доступной форме перечислены необходимые правила орфоэпии,

приведен список слов, которые используются разработчиками тестов по русскому языку, то есть орфоэпический словник. Подробно представлена система подготовки к непростому заданию А 3. Морфологические нормы имени числительного, имени прилагательного, глагола, имени существительного представлены в таблицах.

Помимо разбора заданий части А и В данное пособие включает в себя подробные рекомендации по написанию сочинения - рассуждения в части С. В этом разделе помещены следующие материалы : критерии оценивания экспертами творческого задания, знание которых поможет выпускникам избежать типичных недочетов при его выполнении ;

примерный план написания сочинения - рассуждения, составленный на основе требований, предъявляемых к выполнению задания части С ; практические советы по написанию каждой из частей сочинения - рассуждения ; практические советы по написанию каждой из частей сочинения - рассуждения ; анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов ;

словарик клишированных фраз, помогающих вводить в текст сочинения - рассуждения комментарий, формулировать авторскую позицию, выражать свое согласие или несогласие с автором ; перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах части С ЕГЭ по русскому языку ; знакомство с классификацией речевых и грамматических ошибок, которых не следует допускать в письменной речи.

Представлены и образцы сочинений - рассуждений по разным проблемам, в тестах части С. Они помогут определиться абитуриентам с собственной моделью написания творческой части ЕГЭ по русскому языку.

В конце пособия приводятся четыре полных варианта тестов ЕГЭ по русскому языку и ответы к ним. Если шаг за шагом пройти наш тренинг, то выполнение этих итоговых заданий не вызовет у вас особых затруднений и создаст успешную ситуацию на предстоящем экзамене.

Ниже приводится фрагмент пособия с комментарием к заданию А 4. Ниже приводится фрагмент пособия с комментарием к заданию А 4. Задание А 4. Формулировка задания : укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к устному выступлению, Готовясь к устному выступлению, 1) необходимо разобраться в существе вопроса. 2) потребуется личная убежденность оратора. 3) у меня возникло свое видение проблемы. 4) стала понятна точка зрения оппонента. Вы назвали правильный ответ ? ( 1) Вы назвали правильный ответ ? ( 1)

Что требуется от учеников : зная правила построения предложений с деепричастными оборотами, найти грамматически верное продолжения предложения. Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания : чтобы не ошибиться в ответе при выполнении данного задания, необходимо помнить, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. При этом основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом.

Применяя данное правило, действуйте по следующему алгоритму : Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения ( убежденность потребуется, видение возникло, точка зрения стала понятна ). Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием ( убежденность, видение, точка зрения готовится к устному выступлению ?). Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом - сказуемым и деепричастием, то вы нашли правильный ответ.

Второе пособие : « Успешная подготовка к сдаче ГИА по русскому языку. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты ». Авторы : Драбкина С. В., Субботин Д. И.

Пособие содержит знакомство с содержанием заданий части А, В и алгоритмами их выполнения ; практические советы по написанию части С; тестовый материал, подобранный в соответствии с демоверсией 2012 года.

Комментарий к заданиям тестовой части построен по схеме: по схеме: 1) формулировка задания; 2) что должен знать ученик, выполняя задание; 3) алгоритм выполнения задания; 4) 10 типовых заданий к каждому вопросу тестовой части экзамена; 5) ключи, позволяющие узнать правильный ответ.

Ниже приводится фрагмент пособия с комментарием к заданию А 4. Задание А 4 Укажите ошибочное суждение: 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь. 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв. 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

Что должен знать ученик, выполняя задание А 4: 1. Звонкие и глухие согласные звуки. 2. Оглушение и озвончение согласных звуков. 3. Твердые и мягкие согласные звуки. 4. Способы обозначения мягкости согласных на письме 5. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 6. Сочетания букв, имеющие непроизносимый согласный звук. 7. Особенности произношения некоторых сочетаний согласных. 8. Особенности произношения некоторых грамматических форм. 9. Специфика букв Ъ и Ь.

Алгоритм выполнения задания А 4: 1. Если требуется определить, в каких словах все согласные звуки звонкие или в каких словах все согласные звуки глухие, помните о том, что все глухие согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза: все глухие согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? все звонкие согласные звуки позволяет запомнить другая фраза: все звонкие согласные звуки позволяет запомнить другая фраза: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ! ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ! звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой: ДУБ [ДУП]; СКАЗКА [СКАСКА]. звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой: ДУБ [ДУП]; СКАЗКА [СКАСКА]. глухой согласный перед звонким согласным произносится как звонкий: ПРОСЬБА [ПРОЗБА]. глухой согласный перед звонким согласным произносится как звонкий: ПРОСЬБА [ПРОЗБА].

Если требуется определить, в каких словах все согласные звуки твердые или в каких словах все согласные звуки мягкие, помните о том, что Если требуется определить, в каких словах все согласные звуки твердые или в каких словах все согласные звуки мягкие, помните о том, что буквы Е, Ё, Ю, Я, Ь указывают на мягкость предшествующего согласного; буквы Е, Ё, Ю, Я, Ь указывают на мягкость предшествующего согласного; в буквосочетаниях ШЬ, ЖЬ буква Ь (мягкий знак) не указывает на мягкость согласного (звуки Ж, Ш всегда непарные, твердые), а указывает на определенную грамматическую форму: в буквосочетаниях ШЬ, ЖЬ буква Ь (мягкий знак) не указывает на мягкость согласного (звуки Ж, Ш всегда непарные, твердые), а указывает на определенную грамматическую форму: а) рожь, мышь – Ь знак показывает, что перед нами имена существительные 3-его склонения;

б) ешь, режь - Ь знак показывает, что перед нами форма повелительного наклонения глагола; в) едешь, говоришь - Ь знак показывает, что перед нами форма 2-го лица единственного числа глагола; в) едешь, говоришь - Ь знак показывает, что перед нами форма 2-го лица единственного числа глагола; в слове может быть всегда мягкий непарный звук-невидимка [Й], обозначаемый на письме при помощи букв Е, Ё, Ю, Я, если они идут в начале слова (ЯМА, ЁЖИК); после гласных (СИЯТЬ, БОЕЦ); после Ъ и Ь (ПЬЁШЬ, ПОДЪЕЗД). в слове может быть всегда мягкий непарный звук-невидимка [Й], обозначаемый на письме при помощи букв Е, Ё, Ю, Я, если они идут в начале слова (ЯМА, ЁЖИК); после гласных (СИЯТЬ, БОЕЦ); после Ъ и Ь (ПЬЁШЬ, ПОДЪЕЗД). Примечание : иногда учащиеся забывают о существовании этого звука и поэтому ошибочно полагают, что, например, в слове ЯБЛОКО все согласные звуки твердые. Примечание : иногда учащиеся забывают о существовании этого звука и поэтому ошибочно полагают, что, например, в слове ЯБЛОКО все согласные звуки твердые.

Алгоритм выполнения задания А 4: Если требуется определить соотношение в слове букв и звуков, следует помнить о том, что буквы Ъ и Ь звуков не обозначают; буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука а) в начале слова (ЯМА, ЁЖИК); а) в начале слова (ЯМА, ЁЖИК); б) после гласных (СИЯТЬ, БОЕЦ); б) после гласных (СИЯТЬ, БОЕЦ); в) после Ъ и Ь (ПЬЁШЬ, ПОДЪЕЗД). в) после Ъ и Ь (ПЬЁШЬ, ПОДЪЕЗД).

Следующие буквосочетания произносятся как один звук: а) СЧ, ЖЧ, СЩ, ЗЩ, ЗЧ = [Щ]: расческа, перебежчик, а) СЧ, ЖЧ, СЩ, ЗЩ, ЗЧ = [Щ]: расческа, перебежчик, б) СШ, ЗШ = [Ш]: бесшумный, без шарфика и др.; б) СШ, ЗШ = [Ш]: бесшумный, без шарфика и др.; в) ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, в) ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, В следующих буквосочетаниях имеются непроизносимые согласные: а) СТН = [сн]: грустный; а) СТН = [сн]: грустный; б) ЗДН = [зн]: звёздный; б) ЗДН = [зн]: звёздный; в) РДЦ = [рц]: сердце; в) РДЦ = [рц]: сердце; г) ЛНЦ = [нц]: солнце г) ЛНЦ = [нц]: солнце

В пособии даны методические рекомендации по написанию сочинения на лингвистическую тему и сочинения на тему, связанную с анализом исходного текста: алгоритм написания сочинения С2.1 и С2.2; С2.1 и С2.2; готовые образцы сочинений в соответствии с критериями их оценивания экспертами.

Методические рекомендации по написанию сжатого изложения: характеристика основных приемов компрессии текста; исходный текст изложения, образец его сжатия и комментарии к нему; рекомендации к объему сжатого изложения; критерии оценивания первой части экзаменационной работы.

Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему: 1. Сочинение на лингвистическую тему должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждения и строиться по схеме: тезис - примеры-аргументы из текста – вывод.

2. При написании сочинения на лингвистическую тему необходимо помнить о том, что тезисом должно являться указание на две функции языкового явления (оно обозначено в задании С2.1), а аргументировать тезис необходимо примерами из текста (их следует привести не менее двух). 3. Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений в нем.

Заключительный раздел пособия: 10 полных вариантов ГИА по русскому языку; 10 полных вариантов ГИА по русскому языку; ответы к ним. ответы к ним.