Обществознание Класс: 8 а Учитель: Илькаева Земфира Габдурахмановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнение «УЛЫБКА». Мудрецы и слон. Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Давным - давно в маленьком городе жили - были.
Advertisements

«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Конфликты в обществе Домашняя работа: Параграф. План урока Что такое конфликт? Виды конфликтов Способы разрешения конфликтов.
- Какая ситуация показана в сюжете ? - Определите причину конфликта ? - Предложите свои варианты разрешения конфликта.
УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ Девлетбиева Р.И. Учитель начальных классов МБОУ Варьёганская ОСШ.
Лекция 9 Конфликты. Понятие «Конфликт» Конфликт – столкновение людей (групп людей) на почве пересечения их интересов Субъект конфликта Интересы Субъект.
Конфликты в обществе. Конфликт (от лат «столкновение) Это спор или столкновение людей или социальных групп за право обладания тем, что одинаково цениться.
Конфликты в семье. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями,
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1 Верны ли следующие суждения о свойствах этноса? А. Этнос сочетает в себе как биологические, так и социальные свойства. Б.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Р.Газаматов.
Смотрят дети, начиная жить. И молчат, и никакими криками Их молчания не заглушить. Р. Рождественский.
Худяева Татьяна Владимировна МАОУ «Технический лицей» мастер машинописи и делопроизводства.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» (народная мудрость)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Социальный конфликт Автор: учитель обществознания МОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода Л.А. Тюлина.
Транксрипт:

Обществознание Класс: 8 а Учитель: Илькаева Земфира Габдурахмановна

Мудрецы и слон Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, сказал один мудрец, мы ощупаем его». – «Хорошая идея, сказали другие, тогда мы будем знать, какой он слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» воскликнул он. «Вы оба неправы, сказал третий, он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье», воскликнул четвертый. «Нет, нет, закричал пятый, слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все неправы, сказал он, слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Конфликт (от лат. сonflictus - столкновение) – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами (из учебника «Обществознание» для 8 класса).

Конфликт наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

? Субъект конфликта Предмет конфликта Схема конфликта Причина ПоводКонфликт

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей» Сократ гг. до н.э.

Все конфликты делятся на: Межличностные Социальные Внутриличностные (индивидуальные)

Виды конфликтов По предмету спора: Религиозные; Политические; Профессиональные; Имущественные; Этнические; Территориальные и т.д.

Виды конфликтов По способам протекания: Конфронтация; Соперничество; Конкуренция.

«Если в научном коллективе нет конфликта, он идет прямой дорогой на кладбище» Академик П.Л. Капица

Способы решения конфликтов Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон; Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы; Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы; Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью; Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Правила поведения в конфликтной ситуации Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении спорных вопросов. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят». Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.

Домашнее задание Прочитать параграф. Выполнить: Задание 7; Практикум; Ответить на проблемный вопрос.

Притча «Воробей»

- «Разговор на уроке для меня был полезен»; - «Было интересно, но мне чего- то не хватило» - «Разговор прошел впустую»