«Что ж изберете вы ?» (А.С.Пушкин) Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие человека, как не мысль! А.С.Пушкин. Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще. К.Д.Ушинский Мы не говорим педагогам: поступайте так или иначе, но мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами. К.Д.Ушинский Урок русского языка в 11 классе.
Актуальность темы Мотивация учителя равна мотивации ученика – успешная сдача ЕГЭ и повторение материала к выпускному сочинению Обучающий аспект Элементы анализа формы произведения: жанр тип стиль содержания произведения: название тема – название - идея проблемы авторская позиция Воспитательный аспект- формирование своего мнения, умения его аргументировать Развитие интеллекта Надпредметные способы деятельности: слушание; сравнение; выделение главного; критическая оценка информации; творческое решение учебных проблем; обобщение. Виды мышления: задания на гибкость; экономичность; развитость; смысловую память; ассоциации. Все виды речи: слушание; чтение; говорение; письмо.
Результат- Результат- приобретение опыта исследовательской деятельности и навыка написания части С экзаменационной работы. Тип урока : Форма урока : Тип урока : урок комплексного применения знаний и способов деятельности Форма урока : приемы технологии мастерских и развития критического мышления PS. PS. В какой-то мере мы можем говорить и о проектной деятельности ученика, так как на уроке присутствует и поисковый этап, и аналитический, и практический, и презентационный, и контрольный. Урок-мастерская: индуктор- установка на интерес – личностно-значимый элемент; работа с текстом: со словом, с предложением, деконструкция, реконструкция; социализация (обмен информацией); афиширование – формирование самооценки; разрыв – потребность в новых знаниях, поиск; рефлексия.