Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)» (По ФГОС) Учитель математики Березикова Н. И.
Содержание Проверка домашнего задания Повторение Устный опрос Проблемная ситуация Тема урока Постановка целей и задач урока Разрешение проблемной ситуации(объяснение новой темы) Закрепление Рефлекция Домашнее задание. Итог урока. Оценки.
Урок математики Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача, всем, Чтобы не было проблем. Проверка домашнего задания
Повторение Как построить график функции y = f(x)+m если известен график функции y=f(x)
График функции График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз, если m < 0
Повторение Как построить график функции y = f(x+l) если известен график функции y=f(x)
График функции График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси х на |l| единиц масштаба влево, если l > 0 и вправо, если l < 0
Как построить график функции если известен график функции
Задачи 1. Образовательные: дополнить знания по построению графиков функций теме ; закрепить умение применять алгоритмы построения графиков функций в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях; контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме 2. Развивающие: развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания; 3. Воспитательные: воспитывать мыслительную активность, самостоятельность; умение работать в парах и группах достигать сознательного усвоения материала обучающимися; воспитать прилежность и трудолюбие, толерантность. Используя правила преобразования функций вида y = f(x)+m и y = f(x+l) получить алгоритм построения графиков функций вида y = f(x+l)+m, закрепить умения, выполнив практические задания
1 этап. Построим график функции 2 этап. Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции 3 этап. Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции
Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2;-3).
x y
Вывод Алго ритм 1 1. Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x= – l, y=m, т.е. выбрав в качестве начала новой системы координат точку (–l; m). 2. К новой системе координат привязать график функции y=f(x) 1. Построить график функции y=f(x). 2. Осуществить параллельный перенос графика y=f(x) Вдоль оси x на |l| единиц масштаба влево, если l>0, и вправо, если l<0. 3. Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m >0, и вниз, если m <0. Алго ритм 2
Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю (Гёте И.)
1) Постройте в одной системе координат графики функций: и 2) а) и 3) 21.5
x y
x y
Ваше мнение об уроке Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
за урок