Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)» (По ФГОС) Учитель математики Березикова Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ НСОШ 4 КАРПОВА О.В. Преобразование графиков.
Advertisements

Построим график функции Построим график функции 2. Сдвинув параболу. на 2 единицы вправо, получим график функции 3. Сдвинув параболу. на 3 единицы.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
Самостоятельная работа. 1.Постройте график функции Укажите координаты центра симметрии построенной гиперболы. 2. Постройте график функции Укажите координаты.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ И ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ Учитель математики и информатики средней школы 6 г. Пятигорска Аветисян Жанна Георгиевна.
Выполнила: Шестёркина Людмила Валентиновна МОУ Суходольская СОШ 2 Суходол 2008.
Построение графиков функций у = sin(х + n) и у = sinx + m.
Алгебра 8 класс Учитель: Гаязова О.Д. лицей 12 г.Лениногорск РТ.
Виды преобразований преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x ); преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x );
Бобунова В. В учитель математики МОУ СОШ 1 г. Пугачева Саратовской области.
Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближаться к учителю. И. Гёте.
Алгоритм построения графика функции у=а(х+m) 2 + n 1.Построить график функции у=|a|x 2 (по точкам). 0x y 4. Осуществить сдвиг полученного графика вдоль.
Урок 1. Как построить график функции y = f(x-l), если известен график функции y = f(x) Панова Ольга Анатольевна, МОУ 78 г. Челябинск Параллельный перенос.
Построение графиков функций у = соs(х + n) и у = соsx + m.
« Преобразование графиков тригонометрических функции». 10 класс.
Построить графики функций в одной системе координат и сделать выводы: 1. у=х 2 ; 2. у=х 2 +1; 3. у=х 2 -1.
Алгебра 8 класс2 m > 0 m < 0 График функции у = х 2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = х 2 с помощью сдвига вдоль оси.
График функции у=f(х)+m. 0 х у Задание : определить знак коэффициента а для графиков функций 1 1 a>0 a.
Геометрические преобразования графиков функции Параллельный перенос, растяжение и сжатие.
« Построение графиков функции y = sinx и y = cosx».
Транксрипт:

Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)» (По ФГОС) Учитель математики Березикова Н. И.

Содержание Проверка домашнего задания Повторение Устный опрос Проблемная ситуация Тема урока Постановка целей и задач урока Разрешение проблемной ситуации(объяснение новой темы) Закрепление Рефлекция Домашнее задание. Итог урока. Оценки.

Урок математики Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача, всем, Чтобы не было проблем. Проверка домашнего задания

Повторение Как построить график функции y = f(x)+m если известен график функции y=f(x)

График функции График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз, если m < 0

Повторение Как построить график функции y = f(x+l) если известен график функции y=f(x)

График функции График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси х на |l| единиц масштаба влево, если l > 0 и вправо, если l < 0

Как построить график функции если известен график функции

Задачи 1. Образовательные: дополнить знания по построению графиков функций теме ; закрепить умение применять алгоритмы построения графиков функций в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях; контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме 2. Развивающие: развивать умение выделять главное; обобщать имеющиеся знания; 3. Воспитательные: воспитывать мыслительную активность, самостоятельность; умение работать в парах и группах достигать сознательного усвоения материала обучающимися; воспитать прилежность и трудолюбие, толерантность. Используя правила преобразования функций вида y = f(x)+m и y = f(x+l) получить алгоритм построения графиков функций вида y = f(x+l)+m, закрепить умения, выполнив практические задания

1 этап. Построим график функции 2 этап. Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции 3 этап. Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции

Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2;-3).

x y

Вывод Алго ритм 1 1. Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x= – l, y=m, т.е. выбрав в качестве начала новой системы координат точку (–l; m). 2. К новой системе координат привязать график функции y=f(x) 1. Построить график функции y=f(x). 2. Осуществить параллельный перенос графика y=f(x) Вдоль оси x на |l| единиц масштаба влево, если l>0, и вправо, если l<0. 3. Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m >0, и вниз, если m <0. Алго ритм 2

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю (Гёте И.)

1) Постройте в одной системе координат графики функций: и 2) а) и 3) 21.5

x y

x y

Ваше мнение об уроке Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

за урок