Научно – методические подходы к планированию курсов истории
Простой календарно-тематический план Разделы/ темы Количествочасов Календарные сроки проведения
Расширенный тематический план Структурные компоненты расширенного тематического планирования Обязательные компоненты: проблемно-тематический блок (тема, количество запланированных часов) проблемно-тематический блок (тема, количество запланированных часов) образовательная программа образовательная программа план учебного занятия план учебного занятия ключевые вопросы ключевые вопросы
Вариативные компоненты: учебник и другие компоненты УМК учебник и другие компоненты УМК иные средства, используемые на занятии, иные средства, используемые на занятии, основные понятия темы основные понятия темы программа развития учащихся программа развития учащихся межпредметные и межкурсовые связи межпредметные и межкурсовые связи формы учебных занятий формы учебных занятий индивидуальные познавательные задания (опережающие, по выбору учащихся, и т.п.) индивидуальные познавательные задания (опережающие, по выбору учащихся, и т.п.) задания, аналогичные ЕГЭ по истории, задания, аналогичные ЕГЭ по истории, формы текущего и итогового контроля формы текущего и итогового контроля региональный (национально-региональный) компонент региональный (национально-региональный) компонент
План составления рабочей программы: 1.Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа. 1.Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа. 2.Структура документа. Перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу с небольшой расшифровкой. 2.Структура документа. Перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу с небольшой расшифровкой. 3.Пояснительная записка. 3.Пояснительная записка. 4.Основное содержание. Расширенное тематическое планирование. 4.Основное содержание. Расширенное тематическое планирование. 5.Требования к уровню подготовки. 5.Требования к уровню подготовки. 6 Список дополнительной литературы 6 Список дополнительной литературы
Проблемно – тематическое планирование 1. погружение в тему 1. погружение в тему 2. углубление и конкретизация новых знаний, развитие познавательных умений школьников. 2. углубление и конкретизация новых знаний, развитие познавательных умений школьников. 3. систематизация и обобщение учебного материала, диагностика ЗУН 3. систематизация и обобщение учебного материала, диагностика ЗУН
Формы учебных занятий 1 этап 1 этап Вводная обзорная лекция Вводная обзорная лекция Лабораторная работа по учебнику Лабораторная работа по учебнику Обзорная экскурсия Обзорная экскурсия (Урок изучения нового материала) (Урок изучения нового материала)
2 этап Тематическая лекция Тематическая лекция Тематический семинар Тематический семинар Лабораторная работа по учебнику Лабораторная работа по учебнику Практическое занятие Практическое занятие Тематическая экскурсия Тематическая экскурсия ( комбинированный урок) ( комбинированный урок)
3 этап Заключительная обзорная лекция Заключительная обзорная лекция Обобщающий семинар Обобщающий семинар Практическое занятие с презентацией Практическое занятие с презентацией Диспут Диспут Зачет Зачет Коллоквиум Коллоквиум (Повторительно – обобщающий, контрольный урок) (Повторительно – обобщающий, контрольный урок)
рационально используются разные типы и виды учебных занятий – в тематическом блоке они образуют систему, разработанную по определенной логике и в соответствии с целями и содержанием образования на конкретном этапе; рационально используются разные типы и виды учебных занятий – в тематическом блоке они образуют систему, разработанную по определенной логике и в соответствии с целями и содержанием образования на конкретном этапе; планомерно усложняются и дифференцируются виды учебной работы учащихся в соответствии с целями, содержанием и логикой образовательного процесса; планомерно усложняются и дифференцируются виды учебной работы учащихся в соответствии с целями, содержанием и логикой образовательного процесса; на разных этапах учебного занятия и тематического блока используются разнообразные и полифункциональные типы познавательных заданий в целях актуализации, диагностики, совершенствования, проверки и самопроверки учебных достижений школьников и объективной оценки результатов образования; на разных этапах учебного занятия и тематического блока используются разнообразные и полифункциональные типы познавательных заданий в целях актуализации, диагностики, совершенствования, проверки и самопроверки учебных достижений школьников и объективной оценки результатов образования; у учителя появляется возможность заранее планировать и готовить учащихся к учебным занятиям и заданиям, требующим большого времени и привлечения дополнительных источников. у учителя появляется возможность заранее планировать и готовить учащихся к учебным занятиям и заданиям, требующим большого времени и привлечения дополнительных источников.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!