Научно – методические подходы к планированию курсов истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Advertisements

Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа учителя. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) Титульный лист 2) Пояснительная записка. 3)
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Транксрипт:

Научно – методические подходы к планированию курсов истории

Простой календарно-тематический план Разделы/ темы Количествочасов Календарные сроки проведения

Расширенный тематический план Структурные компоненты расширенного тематического планирования Обязательные компоненты: проблемно-тематический блок (тема, количество запланированных часов) проблемно-тематический блок (тема, количество запланированных часов) образовательная программа образовательная программа план учебного занятия план учебного занятия ключевые вопросы ключевые вопросы

Вариативные компоненты: учебник и другие компоненты УМК учебник и другие компоненты УМК иные средства, используемые на занятии, иные средства, используемые на занятии, основные понятия темы основные понятия темы программа развития учащихся программа развития учащихся межпредметные и межкурсовые связи межпредметные и межкурсовые связи формы учебных занятий формы учебных занятий индивидуальные познавательные задания (опережающие, по выбору учащихся, и т.п.) индивидуальные познавательные задания (опережающие, по выбору учащихся, и т.п.) задания, аналогичные ЕГЭ по истории, задания, аналогичные ЕГЭ по истории, формы текущего и итогового контроля формы текущего и итогового контроля региональный (национально-региональный) компонент региональный (национально-региональный) компонент

План составления рабочей программы: 1.Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа. 1.Статус документа. Раскрывается общая сущность рабочей программы как документа. 2.Структура документа. Перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу с небольшой расшифровкой. 2.Структура документа. Перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу с небольшой расшифровкой. 3.Пояснительная записка. 3.Пояснительная записка. 4.Основное содержание. Расширенное тематическое планирование. 4.Основное содержание. Расширенное тематическое планирование. 5.Требования к уровню подготовки. 5.Требования к уровню подготовки. 6 Список дополнительной литературы 6 Список дополнительной литературы

Проблемно – тематическое планирование 1. погружение в тему 1. погружение в тему 2. углубление и конкретизация новых знаний, развитие познавательных умений школьников. 2. углубление и конкретизация новых знаний, развитие познавательных умений школьников. 3. систематизация и обобщение учебного материала, диагностика ЗУН 3. систематизация и обобщение учебного материала, диагностика ЗУН

Формы учебных занятий 1 этап 1 этап Вводная обзорная лекция Вводная обзорная лекция Лабораторная работа по учебнику Лабораторная работа по учебнику Обзорная экскурсия Обзорная экскурсия (Урок изучения нового материала) (Урок изучения нового материала)

2 этап Тематическая лекция Тематическая лекция Тематический семинар Тематический семинар Лабораторная работа по учебнику Лабораторная работа по учебнику Практическое занятие Практическое занятие Тематическая экскурсия Тематическая экскурсия ( комбинированный урок) ( комбинированный урок)

3 этап Заключительная обзорная лекция Заключительная обзорная лекция Обобщающий семинар Обобщающий семинар Практическое занятие с презентацией Практическое занятие с презентацией Диспут Диспут Зачет Зачет Коллоквиум Коллоквиум (Повторительно – обобщающий, контрольный урок) (Повторительно – обобщающий, контрольный урок)

рационально используются разные типы и виды учебных занятий – в тематическом блоке они образуют систему, разработанную по определенной логике и в соответствии с целями и содержанием образования на конкретном этапе; рационально используются разные типы и виды учебных занятий – в тематическом блоке они образуют систему, разработанную по определенной логике и в соответствии с целями и содержанием образования на конкретном этапе; планомерно усложняются и дифференцируются виды учебной работы учащихся в соответствии с целями, содержанием и логикой образовательного процесса; планомерно усложняются и дифференцируются виды учебной работы учащихся в соответствии с целями, содержанием и логикой образовательного процесса; на разных этапах учебного занятия и тематического блока используются разнообразные и полифункциональные типы познавательных заданий в целях актуализации, диагностики, совершенствования, проверки и самопроверки учебных достижений школьников и объективной оценки результатов образования; на разных этапах учебного занятия и тематического блока используются разнообразные и полифункциональные типы познавательных заданий в целях актуализации, диагностики, совершенствования, проверки и самопроверки учебных достижений школьников и объективной оценки результатов образования; у учителя появляется возможность заранее планировать и готовить учащихся к учебным занятиям и заданиям, требующим большого времени и привлечения дополнительных источников. у учителя появляется возможность заранее планировать и готовить учащихся к учебным занятиям и заданиям, требующим большого времени и привлечения дополнительных источников.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!