1. Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2. Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические и психологические, то тогда ребёнка направляют для обследования на комиссию ПМПК «Детство» (ул. Октябрьская 120) 3. ПМПК «Детство» выдаёт справку о том, что ребёнок нуждается в логопедической помощи в условиях дошкольного логопедического пункта. 4. Справка является основным документом для зачисления на логопедический пункт.
1. Справка ПМПК «Детство» 2. Речевая карта для каждого ребёнка (диагноз с конкретным описанием коррекционных проблем) 3. Индивидуальный перспективный план коррекционной работы на логопедическом пункте
Получив коррекционную помощь ребёнка выводят из списков на его место приходит другой ребёнок Почему необходимо заниматься с логопедом? Недостатки речи могут привести к школьной неуспеваемости это говорит о том, что необходимо заниматься с ребёнком дома и в детском саду. Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки.
ФФНР – к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый – фонематический -слух. Фонематический слух-это тонкий, систематический слух, позволяющий различать и узнавать фонемы русского языка. Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук стоит в середине слова? Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.
Ребёнок должен научиться: 1. Узнавать заданный звук среди других звуков 2.- в слогах 3.- в словах 4.- в предложениях 5.- в текстах Должен определять сколько звуков в слоге, слове Называть (говорить) эти звуки Определять сколько слогов в слове, какой слог первый, 2-й Определять какие это звуки: гласные, согласные ( твёрдые или мягкие?)
Гласные: а э и ы о у Все остальные согласные Согласные бывают : Твёрдыми и мягкими
Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии.
Произнеси слово столько раз, сколько я хлопну Топну Сколько пальцев покажу Посчитай до 10 (1 слон.,и т.д) Сколько на кубике выпало (фишки) Катание мяча друг другу с проговариванием слов Проговаривание слов столько раз, сколько я отложу косточек (фасоль), счётных палочек