Подготовила :воспитатель МАДОУ д. сад ст. Плавица Чернова Н. П.
Название сказки Нравственный урок Воспитание добрых чувств Развитие мышления и воображения Сказка и математика Сказка и экология Сказка развивает руки Речевая зарядка
герой Хорошие качества Плохие качества Конструктивная идея (создание условий или новой ситуации, где герой мог бы исправиться, измениться)
Обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что учит детей сравнивать, сопоставлять формирует привычку доказывать, что это так или иначе ставит ребёнка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выборы собственной позиции упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев ТРИЗ игра «Хорошо-плохо»
Умение задавать вопросы (шуточные) Конструирование слов, словосочетаний и предложений: придумать несколько однокоренных слов(лес-лесок, лесовичок) срифмовать два слова(кузнец-удалец), а затем нужно переходить к рифмованной цепочке Составлять достаточно длинное предложение в игре «От каждого по словечку» Жанр письменного общения(отправка героям сказок записок, телеграмм, письма)
Подбор фразеологизмов и пословиц к сказкам Придумывание новых названий известным сказкам Введение нового персонажа вместо главного героя(введение частицы «не») Убежавшие слова Найди ласковые, красивые, сказочные, грустные слова Сочиняем длинные, но смешные слова (пушистохвостая, длиннохвостая) Определи лишнее слово Игра –задание «Интервью»
Изобретение новой сказки ТРИЗ «Киднэпинг»(придумывание паролей от похитителей) ТРИЗ «Волшебная палочка» Объединение двух сказок(рассказов) Превращение себя в одушевленные или неодушевленные предметы Составление фантастической сказки о себе Постановка проблемного вопроса(почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли ) Метод аналогий
Чем похожи, чем отличаются Шифровка сказок(героев прятать в геометрических фигурах) На основе сказки придумывается задачка
Динамика(эволюция )развития предмета Способность приспосабливаться к окружающей действительности переносится в сказки(зеленого колобка никто бы не заметил) Игра «А если бы» Игра «Хорошо-плохо»(«Вред или польза»)