Подготовил: Старший воспитатель МБДОУ детский сад 22 станицы Ярославской Смолянова Инна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Д» для детей с ЗПР 5 – 6 лет сентябрь 2013 – 2014 уч.год Тема: « Будем знакомы» Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Методическая работа. Подготовка к педсовету : «Взаимодействие с родителями» Подготовила заместитель заведующего по ВМР МДОУ 3 «Светлячок» Ивонина Татьяна.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида 193 "Планета.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Работа методического объединения воспитателей ДОУ Руководитель: Магомадова М.П. воспитатель МБДОУ детский сад 5 «Радуга» с.Новое Солкушино Наурского муниципального.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Быкова Людмила Николаевна старший воспитатель МДОУ д/с 10.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Подготовил: Старший воспитатель МБДОУ детский сад 22 станицы Ярославской Смолянова Инна Владимировна

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. При этом особое значение имеет правильно выстроенная стратегия работы старшего воспитателя. Главное в деятельности старшего воспитателя – это повышение качества образовательного процесса. Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

Основные направления деятельности старшего воспитателя Планирование воспитательно - образовательного процесса Контроль воспитатель но- образовательного процесса Работа с родителями и социумом Создание предметно- развивающей среды

Годовой план ДОУ Годовые задачи Направления работы Планирование воспитательно- образовательной работы Типовое планирование Дополнительное планирование Планирование воспитательно- образовательного процесса Задачи по направлениям работы Планирование работы специалистов Типовое планирование Планирование по углубленной проблеме

Контроль воспитательно- образовательного процесса Оперативный Тематический

Работа с родителями и социумом Оформление стендов, папок- передвижек, памяток Налаживание контактов с социокультурными учреждениями Родительские собрания

Создание предметно- развивающей среды организация пространства методического кабинета приобретение пособий, методической литературы, игрушек оформление стендов, выставок

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом Консультирование Самообразо вание Семинары Круглый стол Открытый показ Педагогическ ий совет

В нашем педагогическом коллективе работает 17 педагогов. Из них 5 воспитателей, стаж педагогической работы которых в МБДОУ детский сад 22 станицы Ярославской составляет от 0 до 2-х лет. Поэтому в настоящее время главное направление методической работы в ДОУ – это работа с молодыми педагогами по развитию их профессионального мастерства. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается, важностью для его личностного и профессионального развития, важностью для всего коллектива. В своем профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько этапов.

Этапы ПериодПроблемы педагога и результат І этап 1-й год работы -адаптация в ДОУ; -боязнь ответственности; -боязнь детей, неуверенность в общении с родителями; -положительное и отрицательное восприятие критики со стороны коллектива. ІІ этап 2-3-й год работы -развитие профессиональных умений; -нахождение авторитета среди детей, родителей, коллег; -формирование собственного стиля в работе; -определение темы по самообразованию. ІІІ этап 4-5-й год работы -определенная система работы; -внедрение в работу новых технологий. ІV этап 6-й год работы -имеет передовой опыт; -обобщение и распространение опыта. Этапы развития педагога в ДОУ

На первом этапе в нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя". Заседания здесь проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе "Школы молодого воспитателя" привлекаются опытные педагоги. Здесь рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для молодого воспитателя, проработавшего 1–2 месяц, проводится дискуссия на тему "Адаптация молодого специалиста в ДОУ". Здесь молодому специалисту выдают памятку для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"(Приложение 1), целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности.

Определить стратегию и тактику деятельности старшего воспитателя по отношению к работе молодого специалиста поможет специальная «Анкета молодого специалиста» (Приложение 2), «Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости». Цель: определить направления методической работы. По итогам анкет подготовить индивидуальные и групповые консультации, заседания круглого стола, семинары - практикумы по вопросам, вызывающим затруднения; составить график посещения НОД у опытных педагогов.

Также для определения проблем молодого специалиста удобно использовать карту «Контроля деятельности молодых специалистов» (Приложение 3) и «Диагностику проблем молодого специалиста». Важно на первоначальном этапе фиксировать результаты профессиональной деятельности, используя специальную форму – «Карта педагогической активности педагога» (Приложение 4). В дальнейшем проводится комплексная оценка качества деятельности педагогов.

Приложение 1 "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Помните: "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Приложение 1 Воспитывая детей, стремитесь: Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы. В детском саду запрещается: Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.

Приложение 2 Приложение 3 Анкета молодого специалиста 1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? 2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? 3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь? 4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? 5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? 6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее? 7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем? 8. Что Вас привлекает в работе коллектива: новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста. 9. Что Вам хотелось бы изменить?

Приложение 3 Вопросы контроля Дата контроля Форма контроля Контрольная документация Ответственный за контроль 1Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ Через 2 месяца с даты поступления собеседование Карта персонального контроля Ст. воспитатель 2. Посещение специалистами занятий опытных педагогов В течение года Совместный анализ занятий Карта персонального контроля Ст. воспитатель 3. Участие педагога в педагогических мероприятиях В течение года Выступление на педсоветах Карта персонального контроля Ст. воспитатель 4. НаставничествоВ течение года Беседа с наставником Карта персонального контроля Ст. воспитатель Заведующий 5. Работа с родителями 1 раз в квартал Анализ документации, беседа с родителями Карта персонального контроля Ст. воспитатель Заведующий 6. Педагогическая документация В течение года Анализ документации Анализ плана Ст. воспитатель Контроль деятельности молодых специалистов

Приложение 4 Деятельность Учебный год 2013/2014 Организовывал Участвовал Присутствовал Руководил Победил Изучал Исследовал Подготовил Карта педагогической активности педагога ___________________________________