«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина как определяющий фактор развития личности Архангельская Ирина Леонидовна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 1. г. Орехово-Зуево 2018 г.
Advertisements

Ребенок: «Тебе все можно, а мне ничего нельзя!» Родитель 2: «Тебе должно быть стыдно, что ты так говоришь!» Родитель 1: «Меня очень расстраивает, что.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Тематический педсовет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Тема: «Поощрение и наказание». беседа с родителями.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Транксрипт:

«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»

обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Дисциплинированность - это

Условием воспитания дисциплинированности у детей являются культура воспитателя и родителей.

Немаловажным условием формирования и поддержания дисциплины в группе является четкое осуществление режима.

Правильная организация развивающей предметно- пространственной среды, в которой находятся дети.

К одним из следующих методов формирования и поддержания дисциплины у дошкольников можно отнести- четкую формулировку правил поведения.

Единство педагогических требований.

Формирование самоконтроля, как свойства личности.

Главные принципы общения с ребенком- принять, понять, поддержать.

Язык принятия Язык непринятия контакт глаз, приветливый взгляд, Позитивные телесные контакты (поглаживание, прикосновение) Доброжелательные, приветливые интонации Приглашение к совместной деятельности, Выражение заинтересованности Улыбка Одобрение, похвала, комплимент Позиция «рядом», «вместе» с ребенком Поддержка в трудной ситуации Оценка поступка «Мне жаль, что ты не захотел поделиться игрушками » «временный »язык («Сегодня у тебя это задание Не получилось») Сравнение ребенка с самим собой, положительные оценки Ласковые слова Просьба Обращение по имени, использование ласковых форм имени Опоры на сильные стороны ребенка : : Игнорирование, строгий взгляд Негативные телесные контакты ( отталкивание. Одергивание, физические наказания, угрожающие или игнорирующие позы) Негативные, грубые, нравоучительные интонации, окрик Отказ от общения и совместной деятельности, игнорирование, равнодушие Жесткая мимика Негативные оценки, подчеркивание неудачи Позиция «над» ребенком Критика, высмеивание Негативная оценка « Ты очень жадный мальчик» «Постоянный язык» («У тебя никогда ничего не получается как следует») Сравнение ребенка с другими детьми, обсуждение Поведения ребенка в присутствии других, негативные оценки. Оскорбления, насмешки, упреки, негативные высказывания. Команды, приказы Обращение по фамилии, придумывание «прозвищ» Подчеркивание «промахов» ребенка

Взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, Помогает ребенку поверить в себя и свои способности Помогает ребенку избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах. Поддержка – это процесс, в котором:

1)«Язык принятия» 2)Метод отображения чувств ребенка – проговаривание чувства, которое испытывает ребенок. 3)Метод выражения своих чувств в необидной для ребенка форме. 4)Метод «смещения негативной оценки» 5)Метод «временного языка» 6)Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций. 7)Прием смены ролей- моделирования ситуации, в которой «нарушитель порядка» оказался на месте другого человека. 8)Метод оценки действия. Методы эффективного общения с ребенком:

1)Несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. 2)Нарушение дисциплины с целью привлечения к себе поведения. 3)Нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем 4)Нарушение дисциплины в случае утомления, длительных ожиданий. 5)Нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегание неудач » Причины нарушения дисциплины:

Минимизировать внимание (возможно игнорирование) Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом Использование техники «интонирования» (снижение голоса) Прекращение деятельности Отвлечение ребенка (прямой вопрос, просьба что – то сделать, изменение деятельности) Обращение на примеры хорошего поведения Пересаживание на «стул размышлений» Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон Подчеркивать достижения незначительные Признание авторитета Исключение из работы Удаление от зрителей Откладывание или лишение чем – то заниматься Беседа с родителями Приемы поддержания дисциплины:

Спасибо за внимание !