Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Советская Гавань
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица
Метод проектов в США Дж. Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Метод проектов в России С.Т. Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.
Учебный проект - - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия
Цели проектного обучения : Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
Проект выполняется на: факультативы,факультативы, элективные курсы,элективные курсы, интегрированные курсы,интегрированные курсы, творческие мастерские.творческие мастерские.
Проект может быть: Итоговый. Текущий.
Классификации проектов: по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный); по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города); по количеству участников (индвидуальный/ парный/ групповой/ коллективный); по продолжительности (краткосрочный/ длительный).
Применительно к предмету «русский язык» Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.
Результат проектной деятельности альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере.
Этапы проектной деятельности (С.В.Кульневичем, Т.П. Лакоцениной) Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределения обязанностей. Информационное обеспечение проекта.
Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ