НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
Казакова Светлана Валерьевна Воспитатель ИЗО МБДОУ ЦРР 16 « Роль ИЗО деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Транксрипт:

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Гоцуляк Светлана Ивановна Научный руководитель: Рахматуллина Л.В. доцент, к.п.н. доцент, к.п.н. Набережные Челны, 2014

Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Объект исследования процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста Предмет исследования сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии: систематическом использовании сюжетно- ролевых игр в педагогическом процессе наличия у детей определенного уровня игровых навыков Задачи исследования Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52 «Сказка» города Набережные Челны В экспериментальной группе принимали участие 20 детей старшей группы: 12 мальчиков и 8 девочек.

Экспериментальная работа проводилась в 3 этапа Констатирующий- цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Формирующий- цель повысить уровень формирования взаимоотношений детей через сюжетно-ролевую игру Контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация

Сравнительная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Сводная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Выводы Вопрос формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре особенно актуален Выдвинутая нами гипотеза о том, что при систематическом использовании сюжетно- ролевых, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась Необходимо прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками Дошкольники должны уметь проявлять дружелюбие, предупредительность и внимание, вежливость, заботливость В ходе экспериментальной работы прослеживается положительная динамика в формировании взаимоотношений детей Результаты и материалы работы можно применять в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье

Спасибо за внимание!