НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Гоцуляк Светлана Ивановна Научный руководитель: Рахматуллина Л.В. доцент, к.п.н. доцент, к.п.н. Набережные Челны, 2014
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Объект исследования процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста Предмет исследования сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии: систематическом использовании сюжетно- ролевых игр в педагогическом процессе наличия у детей определенного уровня игровых навыков Задачи исследования Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52 «Сказка» города Набережные Челны В экспериментальной группе принимали участие 20 детей старшей группы: 12 мальчиков и 8 девочек.
Экспериментальная работа проводилась в 3 этапа Констатирующий- цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Формирующий- цель повысить уровень формирования взаимоотношений детей через сюжетно-ролевую игру Контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация
Сравнительная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Сводная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Выводы Вопрос формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре особенно актуален Выдвинутая нами гипотеза о том, что при систематическом использовании сюжетно- ролевых, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась Необходимо прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками Дошкольники должны уметь проявлять дружелюбие, предупредительность и внимание, вежливость, заботливость В ходе экспериментальной работы прослеживается положительная динамика в формировании взаимоотношений детей Результаты и материалы работы можно применять в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье
Спасибо за внимание!