«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы
«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. » Мишель де Монтень
Актуальность В современном мире такие понятия как «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДОУ. В последние годы создано немало здоровьесберегающих технологий и данным вопросом занимаются М. Д. Маханёва, М. Л. Лазарев и др. С переходом на ФГОС остается актуальной охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки
Причины снижения здоровья По результатам статистики здоровья детей дошкольного возраста снизилось на 15%. 1. Плохое состояние здоровья матери, 2. социальные потрясения, 3. безграмотность родителей в вопросах формирования и сохранения детей, 4. нерациональное и неполноценное питание, 5. частичное разрушение служб врачебного контроля в ДОУ 6. недостаточную квалификацию воспитателей в вопросах охраны и здоровья детей.
ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня
Сколько часов в день вы проводите за компьютером
Сколько часов в день проводите у телевизора
Делаете ли вы зарядку для глаз
Совместная деятельность детей и взрослых
Исследовательская деятельность
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры
Зрительная гимнастика
Утренняя гимнастика
Прогулки
Изобразительная деятельность
Бассейн
Взаимодействие с родителями
Спасибо за внимание!