« Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Advertisements

Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
МДОУ Детский сад 15 «Ромашка» Воспитатели: Безденежных Е.В. Цветкова Н.Б. 2 младшая группа.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
« КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ » Цель:Формирование позитивных установок к труду в природе. Выполнила Скоробогатько Е.А. МБДОУ ЦРР Детский сад 129.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Цель: Гипотеза проекта Организация с детьми экологической проектной деятельности позволит создать условия для формирования субъектной позиции ребёнка-дошкольника.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Транксрипт:

« Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников»

Природа является одним из самых эффективных путей развития личности ребенка, развития его самосознания, т.к. ее объекты привлекая дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Экологическое воспитание способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся, но самым важным, на наш взгляд, является то, что в процессе этой деятельности можно помочь ребенку развивать чувство уверенности в своих силах и сформировать позитивное отношение к своему Я.

В нашем детском саду для развития самосознания воспитанников через экологическое воспитание был выбран метод проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками образовательного процесса. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Проектная деятельность в нашем детском саду стала частью учебного процесса. В учебном году были успешно реализованы такие проекты как: «Деревья –наше богатство», « Птицы на участке детского сада», « Насекомые на участке детского сада», « Создание экологического паспорта цветника нашего детского сада».

Экологический проект « Деревья – наше богатство» Задачи: - Познакомить детей с разновидностями деревьев ( лиственные, хвойные, садовые),их отличительными особенностями; - Дать сведения о профессии лесника; - Расширить представления детей о значении деревьев для человека и для природного сообщества; - Закрепить знания детей о том, что необходимо беречь и охранять лес, т.к. деревья –лёгкие планеты.

Интеллектуальный марафон «Лес – наше богатство».

Экологический проект « Птицы - наши друзья» Задачи: - Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. - Знакомить с разнообразием мира птиц. - Формировать представления о перелётных птицах. - Развивать представления о роли птиц в жизни человека и окружающей природы, зависимости жизни птиц от смены времён года.

«В гостях у птички- невелички»

Экологический проект « Насекомые нашего участка детского сада» Задачи проекта: - Формировать у детей элементарные представления о насекомых(бабочка, муравей, стрекоза,гусеница, жуки, пчела,муха, кузнечик и др.), их строении, способах передвижения, издаваемых звуках, их среде обитания. - Пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят насекомые природному сообществу и человеку; - Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым. - Формировать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки; - Развивать навыки исследовательской деятельности; - Способствовать формированию артистических навыков детей,творческих способностей.

Подзаголовок слайда

Мюзикл «Муха - Цокотуха»

Результаты диагностики по экологическому воспитанию, проводимой ежегодно, позволили сделать вывод о том, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания), нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.