Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Астахова В.И., воспитатель Волкова О.А., воспитатель МДОУ 79 Московской области
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Раннее детство – сенситивный период для физического, психического и личностного развития ребенка. Овладение речью в этот период перестраивает высшие психические функции, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. Потери, допущенные в это время, невосполнимы в полной мере в последующей жизни!
Система работы по профилактике речевых нарушений Игры, направленные на развитие мелкой моторики «Вы скачите зайчики..» «Этот пальчик дедушка..»
Система работы по профилактике речевых нарушений Кинезиологические упражнения «Вот ладошка, вот кулак..» «Моя пила у-у- звенит....»
Система работы по профилактике речевых нарушений Игры и упражнения на развитие слухового внимания, фонематического восприятия «Барабан зазвучал, серый зайка убежал» «Погремушка..»
Система работы по профилактике речевых нарушений. Игры и упражнения по формированию просодической стороны речи «На листики подуем..» «Я подую на перо, пусть летит оно в окно...»
Система работы по профилактике речевых нарушений Игры и упражнения, развивающие артикуляционный аппарат артикуляционная игра «Язычок и его домик» Упражнение «Лошадка»
Система работы по профилактике речевых нарушений Упражнения на развитие общей моторики «Загони мяч в ворота»«Ванька-встанька»
Система работы по профилактике речевых нарушений Игры и упражнения для развития речевых навыков «Петушок.петушок..» «Серый волк в густом лесу..»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка игр и пособий по развитию речи
Информация для родителей Темы: «Развитие речевого дыхания», «Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем», «Развитие речи ребенка второго года жизни», «Как разговорить молчуна?» «Тра-ля-ля для язычка», «Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста»
Своевременное оказание помощи детям раннего возраста имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями