Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 « Красная шапочка». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитательстаршей.
Авторы воспитатели: Павлова Ольга Юрьевна, Карасёва Алина Сергеевна Место выполнения работы : МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Птицы – наши друзья». « Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
МКОУ Репьевская СОШ Репьевского района Акция «Покормите птиц» Классный руководитель: Рахманина Ирина Анатольевна 2А класс.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Транксрипт:

Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 2092 имени И.Н. Кожедуба Дошкольное подразделение «Кояш» Проект « Зимующие птицы – нашего края»

Актуальность проекта В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: педагогический Вид проекта : познавательно - речевой Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Охватываемые образовательные области: Познавательно – речевое, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель : расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни. Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. развивать элементарные представления о зимующих птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ; 3. формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; 4. формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности 5. Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Зимующие птицы». 6. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек..

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) Анкетирование родителей Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр. Изготовление кормушек.

II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашего края.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушки. Заучивание стихотворений о зимующих птицах нашего края. Рассмотреть птиц нашего края на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Участие на конкурсе "Лучшая кормушка для птиц" среди воспитанников и их родителей

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Разрезные картинки» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Птичья столовая», «Птица с птенчиками»

«Разрезные картинки»

Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»,

Подвижные игры

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». НОД 1. «Как узнать птицу». 2. «Зимние заботы птиц». 3. «Составление описательного рассказа о птицах». 4. «Птицы – наши друзья»,

Познавательная деятельность:

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество: Рисование «Снегири». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Рисование « Веточки рябины

Лепка

Аппликация «Снегири и синички ».

Аппликация « синички»

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Кормушки и скворечники для птиц

Развешивание кормушек.

Дипломы за участие во Всероссийском конкурсе «Птичья столовая»

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Оформление стенда по итогам проекта. Участие во Всероссийском конкурсе «Птичья столовая».

Результаты проектной деятельности

Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Дети расширили свой словарный запас. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Дети получили Дипломы за участие во Всероссийском конкурсе «Птичья столовая»

Список литературы. 1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть Санкт-Петербург, Лысаков, В.Г загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, с.: ил. 3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, «Покормите птиц зимой» Александр Яшин. 5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В. 6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В.М.Корнилова 7. Сыпченко Е.А. Иннавационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство – ПРЕСС», с. 8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», с.