ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна
Общение – главнейший фактор общего психического развития детей Общение обусловливает структуру сознания, определяет опосредованное строение специфики человеческих качеств
Проблема исследования: Влияют ли взаимоотношения дошкольников на процесс формирования их общения Объект исследования Объект исследования – взаимоотношения дошкольников Предмет исследования Предмет исследования – особенности общения детей дошкольного возраста
Цель – изучить влияние взаимоотношений дошкольников на процесс формирования навыков общения Задачи исследования: Рассмотреть теоретические аспекты проблемы взаимоотношений детей дошкольного возраста Выявить формы общения дошкольников Провести экспериментальное исследование влияния взаимоотношений детей на особенности их общения Обработать и проанализировать результаты эксперимента Разработать по полученным результатам практические рекомендации педагогам и родителям.
Мы считаем, что взаимоотношения детей дошкольного возраста влияют на особенности общения со сверстниками
Метод эмпирического исследования: анализ педагогических и психологических источников по проблеме исследования Метод количественной и качественной обработки данных
База исследования База исследования ГБОУ ООШ 23 СП «Детский сад»
Взаимоотношения Взаимоотношения – это взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности к общности Цель общения Цель общения это ради чего у человека возникает данный вид активности Существуют 3 формы общения дошкольников Эмоционально-практическая (2-4 г) Эмоционально-практическая (2-4 г) Ситуативно-деловая (4-6 лет) Ситуативно-деловая (4-6 лет) Внеситуативно-деловая (6-7 лет) Внеситуативно-деловая (6-7 лет)
Комплекс занятий включенный в учебно- воспитательный процесс, способствует эффективному развитию общения Общение сверстников зависит от статусного положения каждого члена группы с популярными детьми охотнее общаются Анализ литературных источников позволил структурировать материал в соответствии с целью нашего исследования Подобранный и модифицированный игровой комплекс занятий способствует развитию общения старших дошкольников со сверстниками
Теоритическая значимость - анализ работ отечественных педагогов и психологов - выявление их основных идей в проблеме развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками Практическая значимость разработка рекомендаций, которые могут быть использованы воспитателями и родителями для развития общения у детей дошкольного возраста
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ