Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста). Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Насибова Замина Латифовна

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста Происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников. Повышенная чувствительность к языку, его звуковой и смысловой стороне. Развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям).

Основные цели в воспитании детей младшего дошкольного возраста: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; создавать условия для развития сюжетно- ролевой игры; доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; формировать интерес к художественным видам деятельности.

Образовательный процесс Непосредственно образовательная деятельность Познание: -формирование элементарных математических понятий - формирование целостной картины мира Коммуникация Чтение художественной литературой Социализация Художественное творчество - рисование - аппликация - лепка Музыка Физическая культура Совместная (партнерская) деятельность Игра Продуктивная Трудовая Художественно - театрализованная Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность Праздники Экологическое развитие Развитие движений Экскурсии Приобщение к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Позиция педагога Потенциальный партнер, участник совместной деятельности. Функция взрослого помощь ребенку в реализации его замыслов, направление детской деятельности, развитие творчества детей в решении поставленных задач. Педагог за кругом детской деятельности обеспечивает развивающую предметную среду, но одновременно готов подключиться к активности

«Моя семья»

«Наша Родина - Россия»

«Профессии»

«Светофор»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМУ»

Выводы: дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми; социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе; программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания; эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.