Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста). Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Насибова Замина Латифовна
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста Происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников. Повышенная чувствительность к языку, его звуковой и смысловой стороне. Развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям).
Основные цели в воспитании детей младшего дошкольного возраста: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; создавать условия для развития сюжетно- ролевой игры; доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; формировать интерес к художественным видам деятельности.
Образовательный процесс Непосредственно образовательная деятельность Познание: -формирование элементарных математических понятий - формирование целостной картины мира Коммуникация Чтение художественной литературой Социализация Художественное творчество - рисование - аппликация - лепка Музыка Физическая культура Совместная (партнерская) деятельность Игра Продуктивная Трудовая Художественно - театрализованная Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность Праздники Экологическое развитие Развитие движений Экскурсии Приобщение к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Позиция педагога Потенциальный партнер, участник совместной деятельности. Функция взрослого помощь ребенку в реализации его замыслов, направление детской деятельности, развитие творчества детей в решении поставленных задач. Педагог за кругом детской деятельности обеспечивает развивающую предметную среду, но одновременно готов подключиться к активности
«Моя семья»
«Наша Родина - Россия»
«Профессии»
«Светофор»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМУ»
Выводы: дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми; социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе; программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания; эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.