Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста
Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Актуальность темы: Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей раннего возраста заключается в учёте особенностей высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении. Таким образом, данная тема является актуальной, т. к. развитие двигательной активности, её организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно – психическое, интеллектуальное развитие ребёнка раннего возраста, а также на становление его поведения.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями
в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Утренняя гимнастика, гимнастика после сна Прогулка (утро/вечер) Физкультминутки на занятиях Динамические паузы
в ходе режимных моментов Ребёнку 3-4 лет для удовлетворения потребности в движении нужно сделать от 9000 до шагов сутки. В свободном бодрствовании, при ходьбе, беге, в играх ребёнок проходит 23 км в день.
в организованной детской деятельности Индивидуальная работа Подвижные игры и игровые упражнения Физкультурные игры-занятия в физкультурном зале и на воздухе Ритмические, танцевальные движения Продуктивная деятельность Здравиады
в организованной детской деятельности Если в первую половину дня движения детей были ограничены, дети будут навёрствовать необходимое вечером
в самостоятельной детской деятельности Самостоятельная двигательная деятельность детей Игровая деятельность Игровые упражнения Подвижные народно-спортивные игры
в самостоятельной детской деятельности Если не ходили гулять, то потом в течение нескольких дней компенсируют недостаток движения
при взаимодействии с семьями Консультации по запросам родителей Спортивно-физкультурные досуги и праздники Семинары-практикумы Дни открытых дверей Экскурсии Оформление информационных материалов
при взаимодействии с семьями Если они много сидели днём, то плохо и не спокойно будут спать ночью
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) в ходе режимных моментов в организованной детской деятельности в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями
Психолог Ильина В. Н. отмечает, что ограничения в движениях, запреты и т. д. приводят к накоплению отрицательных эмоций и агрессивных импульсов. Движения для ребёнка – не только телесная радость: двигательные возможности очень тесно переплетены с интеллектуальными и духовными. Освоение ходьбы открывает новый этап в пространственных ориентациях малыша. Для познания мира, ребёнок не располагает ни какими инструментами, кроме своего тела. Благодаря телесному взаимодействию с предметами малыш познаёт расстояния между ними, их величину и формы, устойчивость и много других разных свойств. Путешествия приводят к изменению угла зрения, появлению перспективы расширению кругозора. Восприятие становится трехмерным.
Можно сделать вывод, что в работе с детьми раннего возраста необходимо: во-первых, учитывать возрастные, индивидуальные, морфологические особенности детей. Во-вторых, должно быть правильное руководство со стороны взрослого организацией детей; организованная смена видов деятельности в течение дня, недопущение без деятельностных состояний детей. Правильно созданные условия воспитания помогут избежать утомления нервной системы, а следовательно, помогут избежать вспышек раздражительности в поведении детей, и будут способствовать полноценному физическому, нервно – психическому, эмоциональному развитию детей раннего возраста.
Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!