ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Почему мы создали мини-музей. Москва – город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них. Мы провели опрос и выяснили, что основная часть воспитанников ни разу не были в музее, причем по разным причинам. Во первых, мы живем в типичном «спальном» районе, удаленном от центра. Во вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в третьих, - многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать в своей группе мини- музей. Воспитатель, родители, дети решили назвать наш мини-музей «Тигрята»
Цели и задачи мини-музея 1. Реализация направления «Музейная педагогика» 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представления о музее. 5. Расширение кругозора дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 10. Привлечь внимание дошкольников к миру природы, дать представления о хищных животных
Открытие мини музея «Ленточку мы разрезаем, и к тигрятам попадаем»
Наш мини-музей находится в общедоступном месте - холле группы, что дает возможность посещать его в любое удобное время. Знакомиться с экспозицией родители и дети могут индивидуально. Мини музей дает стимул для общения.
Мини-музей «тигрята» можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Большую роль в создании нашего мини-музея сыграли дети и родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении
В мини-музее представлено достаточно много рисунков, фотографий, альбомы, детские работы, книги
Педагог проводит с детьми экскурсию в мини-музее «Тигрята»
Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о тигриной семье
Педагог проводит с детьми короткие беседы, загадывает и читает стихотворения о тигре.
Мини-музей помогает детям обогатить словарный запас.
При создании и использовании мини-музея мы не забывали о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми- драматизациями, дидактическими и т.д. Некоторые задания размещены в мини- музее.
Дети с удовольствием занимаются конструированием, собирают пазлы и мозаику…..
Лото является одной из самых любимых настольных игр ребят
Играем с экспонатами нашего музея
Мы весёлые тигрята, Вместе мы играем. Любим песни, любим труд, Много сказок знаем!
Ребята с удовольствием принимают участие в разукрашивании тигров
В создании музея участвовали и родители, и дети…
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют вместе с родителями в создании поделок «тигров».
Виден тигр издалека. Он похож на моряка – От макушки и до пят, Как тельняшка, полосат. И вот что получилось…
Наш мини-музей – результат общения, совместной работы педагога, детей и их родителей.
Ребята выступают в роли экскурсовода для своих друзей, родителей, бабушек и дедушек
Педагог проводит ознакомительную экскурсию детям из другой группы
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно.
Берегите тигров! Они находятся под угрозой исчезновения! Без дикой природы мы ничто! Каждому есть место на земле и тигру и человеку. Сохраним тигров! защитим природу! Берегите природу, не убивайте, а любите животных. ( … природа-это наша Родина. И охранять природу значит охранять Родину … )