Воспитатель МДОУ 103 Стаж работы : 20 лет. Образование : дошкольное образование
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде. 2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде путём наблюдений. 3). Обобщение полученных результатов.
Определение умения ставить цель. Определение умения ставить цель. Умение планировать работу. Умение планировать работу. Последовательность действий. Последовательность действий. Умение достигать результат а. Умение достигать результат а.
Высокий уровень - 5% детей Высокий уровень - 5% детей Средний уровень - 43% детей Средний уровень - 43% детей Низкий уровень - 52 % детей Низкий уровень - 52 % детей
Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы. Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы. Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок. Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок. Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей. Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей. Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок. Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок. Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов. Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
Дидактические игры проводились с использованием музыкального сопровождения
Высокий уровень - 43% детей Высокий уровень - 43% детей Средний уровень - 52% детей Средний уровень - 52% детей Низкий уровень - 5 % детей Низкий уровень - 5 % детей
Данные результаты показали эффективность используемой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно - бытовом труде.
Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитии самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. - Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитии самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности. - У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности. - У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем. Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.