ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе,но чтобы тогда не было детей,или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее. Л.Н.Толстой
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ - ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ЭТИМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ: > ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ; > ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД; > ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОЦЕССУ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ. ПАРАЛЛЕЛЬНО С РЕШЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: > СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ; > СНИЖЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ, ИЗЛИШНЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ТРЕВОГИ, АГРЕССИИ; > РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ; > РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ; > РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; > РАЗВИТИЕ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. > В.А Сухомлинский ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ
Интегрированные занятия включают две части: В первой части используются игровые упражнения связанные единым сюжетом, пальчиковая гимнастика дыхательные упражнения, логоритмика во второй- используются элементы арт - терапии мною также использовались методики музыкотерапии Т.А Боровик практический опыт по пальчиковой гимнастике Ткаченко Т.А
ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ УБЕГАЛИ К МАМЕ – КВОЧКЕ…
ГДЕ ЖЕ… ГДЕ ЖЕ… НАШИ РУЧКИ
ПАДАЮТ ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ К НАМ НА ЛАДОШКИ
ДОЖДИК… ДОЖДИК… ХВАТИТ ЛИТЬ, МАЛЫХ ДЕТОЧЕК МОЧИТЬ
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК
СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ ЯЗЫЧКЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ПЕДОГОГ - ПСИХОЛОГ Аронова Н. Н МДОУ Колокольчик