Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи: Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». Цель – оптимизация коррекционно- образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ.
Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико- грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций. Задачи творческого цикла: Развитие воображения. Развитие познавательной активности.
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.
Работа с родителями Применение ИКТ в логопедической работе Фронтальные занятия Индивидуальные занятия Обмен опытом Работа с воспитателями
Индивидуальная работа В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на: устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся
Логопедические программы «ТРУДНЫЕ ЗВУКИ» Логопедические игры и аудио упражнения коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Развивающие компьютерные программы
Фронтальная работа На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование: экран медиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint. Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников.
Индивидуальная работа с презентацией
Обмен опытом Выступление на педсовете. Участие в конференциях в Курском государственном университете.
Работа с родителями Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.