Воспитатель МАДОУ «Детский сад 65» г. Сыктывкар Республика Коми Елфимова Ольга Алексеевна
Дети проявляют активный интерес к себе, своему телу. Дети задают много вопросов : «Кто я? Какой я?Что есть у меня ?» Помочь ответить на эти вопросы может только взрослый. Главная задача взрослого –помочь поддержать этот интерес ребенка к собственному телу, его строению, функционированию, научить бережно относиться к себе, своему организму. Чем больше мы знаем о своем организме, тем больше шансов сделать правильный выбор в пользу своего здоровья. Дети проявляют активный интерес к себе, своему телу. Дети задают много вопросов : «Кто я? Какой я?Что есть у меня ?» Помочь ответить на эти вопросы может только взрослый. Главная задача взрослого –помочь поддержать этот интерес ребенка к собственному телу, его строению, функционированию, научить бережно относиться к себе, своему организму. Чем больше мы знаем о своем организме, тем больше шансов сделать правильный выбор в пользу своего здоровья. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому считаю целесообразным именно через игру поддерживать интерес и познавательную активность детей, закреплять уже имеющиеся знания. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому считаю целесообразным именно через игру поддерживать интерес и познавательную активность детей, закреплять уже имеющиеся знания.
Рассматривание познавательных альбомов Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов у человека и животных, их особенностях.
Дидактическая игра «Собери портрет » Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида людей. Люди имеют разный внешний вид, каждое лицо индивидуально. Детям предлагается придумать и собрать портрет человека и рассказать про него.
Дидактическая игра «Узнай чьё » Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида конечностей ; развивать логику при соотнесении объекта и органа; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить по форме конечность и кому она принадлежит.
Тема « Как мы слышим» Дидактическая игра «Узнай, чьё ухо» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов слуха; развивать логику при соотнесении объекта и органа слуха; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить по форме уха кому он принадлежит.
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для ушей» Цель: уточнить вредные факторы для слуха человека. Детям предлагается красный кружок положить на опасные для слуха человека картинки. (например: вредно слушать громкую музыку) и обосновать свой выбор.
Тема « Как мы видим» Дидактическая игра «Узнай, чей глаз» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов зрения; развивать логику при соотнесении объекта и органа зрения; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить кому принадлежит глаз.
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для глаз» Цель: уточнить вредные и полезные Факторы для зрения человека. Детям предлагается красный кружок положить на опасные и зеленый на безопасные,, полезные картинки.
Тема « Зачем нам нос» Дидактическая игра «Узнай, чей нос» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов обоняния; развивать логику при соотнесении органа обоняния и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по форме носа определить кому он принадлежит.
Дидактическая игра «Приятные и вредные запахи» Цель: найти запахи, вредные для здоровья. Ребенку предлагается на вредные запахи (дым сигарет, автомобиля и др.) положить красный кружок, на приятные запахи – зеленый.
Дидактическая игра «Узнай, чей язык» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов вкуса; развивать логику при соотнесении органа вкуса и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по внешнему виду языка определить кому он принадлежит.
Дидактическая игра «Такие разные вкусы» Цель: уточнить с детьми разнообразие вкусов разных продуктов Детям предлагается найти картинки с продуктами, имеющими определенный вкус: сладкий, соленый, горький, кислый.
Дидактическая игра «Узнай, чья кожа» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида кожного покрова; развивать логику при соотнесении кожного покрова и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по внешнему виду кожного покрова определить кому он принадлежит.
Тема «Органы чувств» Цель: Закрепление представлений об органах чувств человека. Ребенку предлагается подобрать картинки, подходящие к определенному органу чувств. язык кожа глазном уши Дидактическая игра «Наши помощники»
Тема «Скелет. Осанка» Дидактическая игра «Чей скелет» Цель: Закрепить понятие о том, что скелет-опора. учить проявлять логику при сопоставлении скелета и того, кому он принадлежит, уметь обосновывать выбор. Ребенку предлагается по форме скелета определить кому он принадлежит.
«Планета клеток» Цель: Познакомить с разнообразием и ролью клеток в организме человека «Разрезные картинки» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида клеток, их роли в организме человека; развивать логику и внимание. Детям предлагается собрать разрезные картинки и рассказать что это за клетка и чем она занимается. Выигрывает тот, кто быстрее соберет и узнает картинку «Парные картинки» (мемо) Цель: развивать зрительную память. Детям предлагается по очереди открывать по две картинки. Если картинки совпадают – предлагается забрать картинки себе. Выигрывает тот, у кого больше картинок.