СИНОНИМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Автор идеи – кандидат филологических наук Семенова Вероника Георгиевна
Основополагающий вопрос: Какая связь существует между словами и фактами объективного мира? Какая связь существует между словами и фактами объективного мира?
Вопросы учебной темы: Для чего нашему языку нужны синонимы? Для чего нашему языку нужны синонимы? Как синонимы отображают богатство языка? Как синонимы отображают богатство языка? Все ли слова синонимы могут заменять друг друга? Все ли слова синонимы могут заменять друг друга?
Дидактические цели проекта расширять и обогащать активный словарь детей; расширять и обогащать активный словарь детей; повышать речевую культуру младших школьников. повышать речевую культуру младших школьников.
Методические задачи проекта определить сущность понятия «синоним»; определить сущность понятия «синоним»; научить детей использовать в своей речи слова-синонимы; научить детей использовать в своей речи слова-синонимы; определить роль синонимов в речи; определить роль синонимов в речи; научить детей работать со словарями- синонимами. научить детей работать со словарями- синонимами.
Вопросы для самостоятельного исследования Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что означает выражение «близкие по значению слова»? Что означает выражение «близкие по значению слова»? Можно ли один и тот же предмет назвать различными словами? Можно ли один и тот же предмет назвать различными словами? Имеют ли синонимы различия в значении и употреблении? Имеют ли синонимы различия в значении и употреблении? Об одном и том же – разными словами. Об одном и том же – разными словами.
Результаты представления исследований Презентации докладов. Презентации докладов. Информационный бюллетень. Информационный бюллетень. Веб-сайт – помощь в самостоятельной работе. Веб-сайт – помощь в самостоятельной работе.
Информационные ресурсы Интернет-ресурсы. Интернет-ресурсы. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М.,1988. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М.,1988. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. М., Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. М., 1973.
Этапы и сроки проведения проекта Формирование тем исследований и работа в группах – 1 урок. Подготовка презентации – 2 урок. Защита полученных результатов и выводов – 3 урок.